Испанская пресса на минувшей неделе обсуждала главным образом четыре темы: итоги уфимских саммитов, венское соглашение по Ирану, события на Украине и ситуацию в Греции. Последняя из названных оказалось наиболее резонансной не только потому, что к Испании, как члену ЕС имеет самое прямое отношение, но и потому, что нечто похожее назревает в соседней Франции, о чем свидетельствует интервью Марин Ле Пен изданию El País.

Изображение: Finam.info

«Греция восприняла как унижение выражение недоверия со стороны европейских партнеров»

El Pais

«Предложение еврогруппы о сумме, на которую должны быть приватизированы госпредприятия — 50 миллиардов евро, при том, что за период с 2011 года греки приватизировали всего на 6 млрд — стало ушатом холодной воды для страны. Греки чувствуют себя униженными и попавшими в кабальную зависимость».

«Россия изучает возможность энергоснабжения Греции в качестве помощи ее экономике»

По сведениям ElConfidencial, Россия еще за несколько часов до начала саммита Евросоюза, который должен был решить судьбу Греции (13 июля) занялась изучением вопроса поставок энергоносителей Афинам.

«Высокопоставленные персоны в российском правительстве в очередной раз отрицают факт обращения Греции к Москве за финансовой помощью, однако президент Путин за несколько дней до этого сказал, что Россия имеет возможность поддержать своих единомышленников. Факт ранее состоявшегося подписания соглашения между Россией и Грецией об участии последней в «Турецком потоке» наводит на мысль, что рука помощи Афинам может быть протянута именно из Москвы, а средства могут быть выделены именно как кредит на строительство греческой части трубопровода».

«ЕС — это ноль. Он нам не дал ничего и препятствует нам защищать самих себя»

Руководитель французского Национального Фронта Марин Ле Пен в большом интервью El País заявила о необходимости выхода Франции из Евросоюза, обвинила Европу в развязывании конфликта на Украине и поддержала действия президента России, направленные на установление мира в этом регионе. Ответы Ле Пен резкие, категоричные, и временами даже беспощадные.

«Результаты греческого референдума — это в любом случае хорошая новость. Греки показали народам Европы, что существует возможность подняться на борьбу против технократов, восседающих в Брюсселе. Аскетизм, к которому склоняют греков — это реальная социальная мясорубка. Их «нет» — это глоток свободы и вызов олигархам: Европейской Комиссии, Центробанку Евросоюза и всем тем, кто правит, не будучи избранными народами Европы».

«Франция должна восстановить четыре главных опоры свего суверенитета: монетарную (вернуть свою валюту), территориальную (выйти из Шенгенского соглашения), юридическую (внутренние закон страны должен быть выше европейских) и экономическую (мы должны принять законы, обеспечивающие конкурентоспособность Франции на мировом рынке). ЕС — это ноль. Архиноль. Этот союз нам не дал ничего и вдобавок препятствует тому, чтобы мы сами себя защищали».

«Мы подбираем нелегалов в Средиземном море и устраиваем их у себя. Кто-то называет это благородством. Но я считаю, что мы здесь скорее выступаем пособниками тех, кто торгует людьми, переправляя их в Европу и зарабатывая на этом. Да еще своими действиями мы рисуем превосходные перспективы для будущих иммигрантов, подталкивая их следовать по устоявшемуся пути».

«Мы должны пересмотреть свою международную политику. Надо провести глубокую ревизию наших отношений с фундаменталистами, такими, как Катар, например. И наоборот, восстанавливать и налаживать контакты со странами, могущими успокоить Ближний восток: Сирией и Россией. Я всегда считала и считаю, что вести холодную войну против России — это образец тупости и глупости, проявляемой и Францией, и Европой. Россия — это государство, определенное нам самой природой в стратегические союзники».

El Mundo попыталась опередить всех в подаче информации о процессах, происходящих на Украине, однако, захлебнувшись в противоречиях, звучавших в речи Порошенко, испанские газетчики предпочли «оставить все как есть» и даже почли за лучшее воздержаться от выводов и комментариев к опубликованному. Так больше шансов не ошибиться.

«Киев поделился властью с регионами, однако сепаратисты требуют большего»

«Украинский парламент дал сегодня зеленый свет процессу внесения поправок в Конституцию страны, которые могут обеспечить ее децентрализацию. Однако оговорено, что центральная власть не будет делиться полномочиями с регионами в сферах обороны, национальной безопасности, международных отношений и прав человека».

«Украинский президент подчеркнул, что в проекте поправок даже речи быть не может о предоставлении Донбассу особого статуса. Украина была и останется унитарным государством. Порошенко утверждает, что такое положение вещей не противоречит минским соглашениям, однако повстанцы считают, что восточные регионы Украины должны получить особый статус на постоянной основе».

«Президент Украины запнулся о собственную Аль-Каиду»

Портал ElConfidencial обнаружил параллели между исламскими фундаменталистами из «Аль-Каиды» и радикалами из «Правого сектора»

«Правый сектор был той силой, которая зажала в кулак киевские улицы и с помощью своих веских аргументов в виде оружия и дисциплины вознесла Порошенко на вершину власти, сбросив про-русского президента Януковича. И именно эта же группа, для которой страсть, которую она испытывает, ощущая в руках оружие, превыше всех остальных чувств, становится тем камнем, о который споткнется действующий глава Украины.

В хаотичной войне, шедшей на востоке этой бывшей советской республики, несколько дней назад появился второй фронт. Правый сектор — это «Аль-Каида» украинского розлива. Их поддерживают влиятельные и денежные предприниматели, у них есть собственные цели. У них есть политические рычаги, они имеют своих людей в регулярных войсках страны. Мало сомнений в том, что установив свою власть в Мукачево, они двинутся дальше».

«Ситуация развивается в принципе по тому же сценарию, что и на востоке страны год назад. Только теперь это происходит у границы ЕС. Порошенко пообещал обуздать всех, кто незаконно носит оружие, но, похоже, он уже опоздал с заявлениями и действиями».

«Станет ли мир теперь более безопасным, как обещает Обама?»

АВС весьма далека от эйфории по поводу подписания венских соглашений между шестью ведущими странами мира и Ираном.

«Урегулировав отношения с Кубой, Обама решил приложить всю свою мощь и личные качества к достижению соглашения с Ираном. Кандидат на Нобелевскую премию мира считает, что добился безопасности в регионе. Так ли это?

Иран не отказался от продолжения исследований в сфере ядерной энергетики. Но отказался ли он на деле от планов создать свою атомную бомбу? Снятие санкций, намеченное на начало 2016 года вернет на нефтегазовый мировой рынок игрока, который сможет пополнять свою казну 100 миллиардами евро в год. При таких доходах разорвать соглашение с наблюдателями о контроле его ядерной программы — искушение, перед которым трудно устоять. И как Иран удержать от соблазна поддаться этому?

Соглашение очень разозлило Израиль. Который и раньше имел возможности бомбардировать иранские ядерные объекты, но по счастью этого не сделал. Сейчас же у Израиля только прибавилось оснований заняться этим»

«Путин: Страны БРИКС — будущие лидеры мира»

El País

«Президент России Владимир Путин считает страны БРИКС будущими лидерами мировой экономики. Об этом он сказал в своей заключительной речи на саммите блока в Уфе.

Подвергшийся санкциям со стороны США и Евросоюза за проводимую им политику в отношении Украины, Путин стал вершиной и осью БРИКС и ШОС — двух союзов, участники которых провели последовательно свои встречи в Башкирии. Путин был уверен в себе и заявил, что его страна открыта для всех, кто хочет с ней сотрудничать.

«БРИКС — это мощные государства со стратегическими перспективами развития, полагает русский президент. — Они — лидеры мира и глобальной экономики. Посмотрите на людские ресурсы, запасы недр и темпы роста этих государств». Таков был ответ Путина на вопрос о перспективах стран БРИКС на ближайшие десять лет».

«Принятие в члены ШОС Индии и Пакистана, пусть даже и не до конца оформленное в Уфе, может изменить баланс сил на политической карте мира».

«Русский лидер заявил, что соглашение по Ирану — это добрый знак. Россия готова к тому, что добыча нефти возрастет, благодаря возвращению Ирана на рынок. Потребление нефти мировой экономикой увеличится, а это окажет положительное воздействие на все страны и Россию в том числе».