Сегодня, 17 июля, татарстанская авиакомпания «ЮВТ-АЭРО» выполнила первые рейсы по маршруту Бугульма — Москва («Домодедово») — Бугульма. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, в дальнейшем ее самолеты намерены выполнять рейсы по тем же маршрутам, что в свое время выполняла компания-предшественник. Так, из аэропорта в Бугульме, где находится головной офис компании, самолетами «ЮВТ-АЭРО» можно будет вылететь в Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижневартовск, из Казани — в Москву («Внуково»), Санкт-Петербург, Челябинск, Новосибирск, Сочи, Симферополь и Геленджик.

Примечательно, что генеральным директором новой компании назначен руководитель обанкротившейся «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, и в своей работе перевозчик намерен использовать технику предшественника — канадские Bombardier CRJ200.

При этом, если вспомнить историю авиакомпании-банкрота, то известно, что ее далеко не новые самолеты вызывали справедливые нарекания: из-за различного рода неисправностей борты «Ак Барс Аэро» неоднократно совершали экстренные посадки или вылетали в рейсы с задержками. А в 2014 году разбился вертолет этого авиаперевозчика, пилот которого погиб.

В 2012 году две татарстанские авиакомпании — «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» вынашивали амбициозные планы о слиянии и создании на собственной базе крупного волжского регионального авиаперевозчика. Однако после резонансной катастрофы в Казани Boeing 737 с сыном президента Татарстана на борту одноименная компания прекратила свое существование, после чего региональным перевозчиком в ПФО стала «Ак Барс Аэро». Однако в январе этого года и эта авиакомпания прекратила осуществлять рейсы из-за «нестабильного финансового положения и курса рубля», на ней начата процедура внешнего наблюдения.

После этого Татарстан мог и вовсе лишиться собственной гражданской авиации, если бы не республиканский углеводородный монополист «Татнефть», купивший в январе этого года аэропорт в Бугульме. А после учредивший «ЮВТ-АЭРО» с уставным капиталом в 25 млн рублей.