ИА REGNUMВ случае, если США согласны с мнением своего посла в РФ Джона Теффта в вопросе крушения самолёта Boeing 777, то вполне понятно и стремление создать международный трибунал по крушению авиалайнера. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров 16 июля в Москве в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос относительно недавнего интервью посла США в РФ Джона Теффта.

«Если Вашингтон действительно считает так, как посол США в России Джон Теффт, то чуть более ясной становится ситуация с идеей создания трибунала по Boeing. Если США всё известно, то можно свести концы с концами и понять, какую цель будет преследовать трибунал. Но это я оставляю на совести посла Теффта — он много чего говорил, включая категоричное заявление о том, что причина кризиса на Украине — аннексия Крыма, а также отрицание того, что украинский кризис начался с Майдана, и его сомнение в том, что референдум в Крыму был прозрачен», — сказал Лавров.

По его словам, после катастрофы Boeing в Донбассе Россия инициировала принятие резолюции Совбеза ООН, и затем призывала выполнять эту резолюцию: «Она постановила обеспечить всестороннее и независимое расследование катастрофы. Увы, резолюция не выполнена: расследование идёт не под эгидой Международной организации гражданской авиации — вместо этого был выбран вектор двусторонних договоров ряда стран с Украиной».

Лавров также напомнил, что по резолюции № 2166 в ООН должен был быть представлен план комплексных мер для содействия расследованию, но этого не произошло: «Информации о ходе расследования не предоставлялось».

Министр подчеркнул, что все попытки России организовать в Совбезе ООН обсуждение хода расследования были заблокированы странами, которые сейчас поддерживают создание международного трибунала: «Вопросы наших авиационных властей и экспертов Министерства обороны РФ были опубликованы, но не получили ответа и реакции».

Глава российского внешнеполитического ведомства также отметил, что специалистов из РФ пригласили в международную группу по расследованию, но они находятся там в неравном положении, поскольку доступ к информации в этой группе является различным: «Нашим экспертам дают информацию дозированно, и объяснений по этому пункту мы не получили. Ну и само расследование вызывает вопросы, начиная с того, что вывоз обломков начался спустя несколько месяцев, и некоторые предметы до сих пор там остаются, и заканчивая тем, что всё ещё не предоставлены переговоры украинских авиадиспетчеров и данные вылетов самолётов с других аэродромов».

Напомним, 17 июля 2014 года самолёт Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в восточной части Донецкой области в районе села Грабово у города Торез. В момент катастрофы на борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все находившиеся на борту погибли. Сразу после катастрофы украинские власти поспешили обвинить ополченцев в том, что именно они сбили авиалайнер из ЗРК «Бук». В ответ ополчение заявило, что не имеет в своём распоряжении средства для уничтожения авиалайнеров на такой высоте, и обвинили официальный Киев в намеренном уничтожении Boeing 777 с помощью другого самолёта.