Автообщественность Новосибирска открывает месячник аудита состояния дорог

Новосибирские общественники обвиняют мэрию в плохом состоянии городских дорог

Мариуполь, Новосибирская область, 16 июля 2015, 17:46 — REGNUM  

Представители автообщесвенности Новосибирска проехали по центру города на гужевой повозке, чтобы привлечь внимание властей к проблеме плохого состояния дорог. Они заявили, что колейность — отличительная черта новосибирских магистралей.

Необычную акцию провели представители новосибирской «Авто-мото ассоциации». Запряженная лошадью телега въехала на площадь Ленина, она двигалась по крайней правой полосе, ее обгоняли автомобили и автобусы. В телеге на мешках с сеном сидели местные активисты, один из них заявил, что едут они точно так, как раньше передвигались по городу «купцы и ремесленники».

«Вот у нас здание мэрии, здание бывшего торгового корпуса, ныне — Краеведческого музея. Когда-то, 100 лет назад, так передвигались купцы, ремесленники Новониколаевска — по пыльным улицам с колеей, — заметил представитель общественной организации Алексей Носов. — Так и сейчас, 100 лет спустя, новосибирские общественники, запрыгнув в телегу, едут по той же самой колее до того же самого торгового корпуса в той же самой пыли».

«Колея у нас в городе Новосибирске уникальная. Мы очень много бываем в автопробегах по стране, проехали от Магадана до Севастополя, и колея есть только в Новосибирске. Частично она бывает в Москве на некоторых участках кольцевой дороги, несколько раз видели на федеральной трассе в Нижнем Новгороде», — подчеркнул Алексей Носов.

По словам еще одного автообщественника Владимира Кириллова, поездка на гужевой повозке открыла месячник аудита состояния дорог в регионе. Проверку активисты начнут с Новосибирска, а затем отправятся в шесть районов области — Купинский, Карасукский, Здвинский, Баганский, Краснозерский и Барабинский. Совместно с исследовательской лабораторией они собираются установить причины образования колеи и износа дорог. «Мы также обратимся к мэру Новосибирска, что необходимо выполнить требования федерального закона, создать дорожный фонд. Сейчас сумма, которая тратится на дороги Новосибирска, около 400 миллионов рублей, — отметил Владимир Кириллов. — По нашим подсчетам, сейчас уже необходимо повторять ежегодно вложения 2010 года, это не менее полутора-двух миллиардов рублей каждый год. Иначе эта колея и разрушение дорог будет происходить с каждым годом все сильнее. Вы, наверное, слышали о ДТП, которые происходят из-за колейности, это аномальная ситуация. Если сейчас не принимать экстренные меры, то дороги развалятся».

Отметим, что в мэрии Новосибирска на прошлой неделе предложили жителям самим указывать, какие дороги нуждаются в ремонте, сообщает информационный ресурс Сибкрай. Предлагать свои варианты на городскую «карту убитых дорог» можно будет до 23 июля. Опираясь на полученные от горожан сведения, мэрия обещала составлять дальнейшие планы ремонта дорог. Эту инициативу мэрии автолюбители раскритиковали. По их мнению, объявленный конкурс не отвечает на вопрос того, за чей счет будет проходить ремонт. Кроме того, они указывали, что в Новосибирске пора заняться не только ремонтом верхних слоев дорожного полотна, но и его основанием, поскольку оно за прошедшие годы уже стерлось в пыль. Из-за этого, в том числе, и образуется колейность.

В частности, по словам Алексея Носова, основные причины возникновения колейности -- это плохое качество дорожного покрытия, устаревшее и износившееся основание дорожного полотна, которое было уложено еще в 60-е-70-е годы прошлого века, и его качество не соответствует сегодняшним запросам качества, в частности, тоннажу современных грузовиков. Кроме того, с точки зрения общественного деятеля, практика ежегодного «косметического», поверхностного ремонта дорог порочна сама по себе. Необходимо проводить комплексный ремонт дорожного полотна, и потом 10 лет не трогать дорогу, а не «латать ежегодно одни и те же дыры в асфальте.»

«Сейчас мы открываем месячник аудита наших дорог, будем проводить проверки, круглые столы, будем пытаться убедить мэрию Новосибирска, что необходим другой подход к ремонту дорог», — подчеркнул Алексей Носов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.