В Липецке планируют перейти на единую квитанцию по оплате ЖКХ и создать единый расчетный центр, создание которого уже обсуждается с региональными властями. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такая информация была озвучена 15 июля на заседании Общественного совета с участием представителей мэрии, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, принимающих платежи банков и Почты России.

Как отметил вице-спикер горсовета Федор Жигаров, после скандала с «Городскими кассами» в почтовых отделениях в дни оплаты «коммуналки» нередко доходит до вызовов скорых. Переход на одну квитанцию вместо шести сократит количество времени и сил, необходимых для его обработки, а единый координатор всех расчетов выступит гарантом надежности платежей. «Представляете, скоро появится еще одна отдельная квитанция — за вывоз ТБО. Седьмая. И только это сделает процесс оплаты дольше на 17%. Поэтому уверен, что альтернативы единой платежке нет», — заявил вице-мэр Владимир Мигита.

Представители компании «Квадра», которая в настоящее время работает по единой платежке в соседнем Тамбове, отметили недостаток такого метода — там из-за путаницы с разделением денежных потоков разным получателям до поставщика ресурсов в итоге доходит лишь часть реальных платежей. Гендиректор Липецкой энергосбытовой компании Сергей Аргентов рассказал, что его компания сейчас активно развивает собственную сеть точек оплаты и всячески стимулирует работу через интернет. Он предложил всем энергетикам согласиться принимать платежи друг для друга. Самой же революционной оказалась идея заключить договоры с крупными торговыми сетями, чтобы сделать возможной оплату коммуналки в магазинах. «Если платежку можно будет пробить через сканер на кассе супермаркета, то покупка электроэнергии ничем не будет отличаться от покупки буханки хлеба», — подчеркнул Аргентов.

Более легким в реализации оказалось предложение директора УК «Привокзальная» Юрия Шклярова — обязать всех поставщиков услуг ЖКХ приносить квитанции не позднее 15 числа каждого месяца, что банально даст липчанам больше времени для оплаты.

Как заявил в завершении совещания Федор Жигаров, несмотря на все сомнения, единая платежка в ближайшее время в регионе, скорее всего, появится. По крайней мере, работа в этом направлении уже ведется. Однако сделать это, по его словам, необходимо с учетом интересов всех заинтересованных сторон: «Главное мнение, которое все мы обязаны учитывать — это мнение потребителя услуг ЖКХ. Рядовому горожанину необходимо, чтобы платить было удобно, и чтобы его платеж доходил до адресата. Единая платежка отвечает этим требованиям. Остальные детали можно обсуждать. Городской совет готов выступить и как дискуссионная площадка, и как центр, который аккумулирует все позиции».