В Приморье, впрочем, как и в целом по России, по сравнению с 2014 годом упал спрос на автокредитование. Цифра во втором квартале нынешнего года снизилась на 35%. Такая статистика, по мнению автоюриста Александра Огневского, закономерна и основывается на пяти причинах, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

headline.kz

«Первая причина — поднятие после роста курса доллара ставки рефинансирования. Те автокредиты, которые и без того были достаточно дорогие, 15%-17% годовых, поднялись до 25% и выше. Учитывая тот факт, что автокредит берется на 2 — 4 года, это стало невыгодным, потому что за 4 года, грубо говоря, выплачивается стоимость второй машины», — отмечает эксперт.

По мнению Александра Огневского, вторая причина кроется в падении доходов населения страны. Усугубляет этот факт поднятием цен в ряде отраслей: подорожали продукты, постоянно растут тарифы ЖКХ. При этом многое зависит от местности, где проживает человек. Если это более ли менее крупный город, как Владивосток, то при снижении доходов или потере работы, гражданину все же будет проще обеспечить себя временным дополнительным заработком. В случае, когда речь идет о небольших городах, где все очень циклично, найти иные доходы становится попросту негде. Таким образом, если в Приморском крае у населения стали снижаться доходы и компенсировать их нечем, о каких-либо автокредитах и речи идти не может.

«Третья причина — в Приморье у людей есть мода покупать автомобили дороже, чем они могут себе позволить. Когда случилось, что доллар вырос сначала вдвое, потом немного снизился, но все равно оставался на высокой отметке, по сравнению с тем, что было, многие отказались от машин более высокого класса. Мы же сегодня только говорим о том, что появятся ТОРы, будут созданы рабочие места. Но эти разговоры продолжаются уже год, и ничего не создано. А человек, которого сократили, или у которого в результате роста доллара, доходы снизились вдвое и втрое, не может себе позволить этот автокредит. Пока экономика не устаканится и пока не появятся рабочие места, статистика не пойдет в обратную сторону», — продолжает эксперт.

Еще одна причина, которая повлияла на снижение спроса в области автокредитования, по мнению эксперта, заключается в «драконовских» мерах против неплательщиков кредита. Карательные меры пугают людей, в связи с чем потенциальные клиенты банков, попросту боятся связываться с этой системой.

«Сегодня усугубляются „драконовские“ меры против тех, кто не платит по кредитам вообще. Сегодня служба судебных приставов сидит и изобретает, как бы неплательщику кредита, усложнить жизнь. Запрещают выезд за границу, со счетов снимают деньги, арестовывают имущество. Сейчас выдумывают новую меру: у тех людей, у которых есть задолженность по кредитам, будут изымать водительские удостоверения. Представьте, если человек работает таксистом, и при этом водительское удостоверение — его единственный кормилец, но его и этого лишают. Человек что должен сделать? Банки сначала людей „перекормили“, а когда в силу экономики пошли невозвраты, они начинают изобретать способы, которые загоняют людей в безвыходное положение. При такой политике, когда человека по сути сажают в долговую яму, автокредиты, конечно, не будут нужны», — подчеркивает автоюрист.

Последняя причина, как отмечает Александр Огневский, кроется в тривиальной неуверенности в завтрашнем дне. Люди попросту боятся проснуться однажды утром и узнать, что их автокредит находится под опекой другого банка, который диктует уже новые правила игры. Так, не так давно с рынка Дальнего Востока ушел такой гигант как РайффайзенБанк, что лишь доказывает тот факт, что в условиях нестабильной экономики, связываться с кредитами — страшное дело.

«Я считаю, что это абсолютно правильно. Пускай банки либо понижают кредитную ставку, либо как-то логично подходят к ее погашению. Третий вариант — людям нужно жить по средствам. С нашей нестабильной экономикой связываться с кредитами — страшное занятие. Если такой гигант как РайффайзенБанк ушел с рынка, то какая может быть уверенность в завтрашнем дне?», — отметил Александр Огневский.