Почему опасно летать в небе Индонезии

Причины — коровы на взлетной полосе, устаревшее оборудование, низкое качество персонала

Джакарта, 15 июля 2015, 21:34 — REGNUM  Должному уровню безопасности полетов на самолетах в Индонезии препятствуют три основные проблемы в авиационной инфраструктуре страны. Их перечисляет в своей публикации Wall Street Journal, со ссылкой на специально подготовленный по этой теме доклад.

Проблема первая — во время движения самолетов очень часто на взлетно-посадочных полосах находятся люди и животные. В качестве примера приводится авиакатастрофа, случившаяся в 2013 году на Суматре, когда самолет Lion Air сбил на взлетно-посадочной полосе двух коров. Двое пассажиров в результате получили ранения. Подобные несчастные случаи происходят не только при участии животных. В 2010 году во время тренировочного полета в аэропорту Будиарто (расположенном около города Тангеранг) самолет сбил двух местных жителей, ехавших на велосипедах. Жертвами инцидента стали оба велосипедиста и пилот-инструктор.

Вторая причина — отсутствие передовых технологий для того, чтобы точно предсказывать неблагоприятные погодные условия, которые могут привести к авиакатастрофам. На это накладывается плохое взаимодействие между летчиками и наземным персоналом. Указывается, что авиакатастрофа самолета Air Asia между Сингапуром и Индонезией в 2014 году во время тропического шторма произошла потому, что пилоты перед вылетом не встречались с ответственным за полет представителем наземных служб — а требование «краткой встречи лицом к лицу» практикуется многими перевозчиками, чтобы улучшить взаимодействие экипажа и наземных служб, в том числе в условиях тропического шторма. В докладе говорится, что у Индонезии недостаточно систем для контроля за направлением, силой и скоростью ветра при посадке и взлете самолета. При этом отмечается, что 10 индонезийских аэропортов запланировали установить такие системы в течение ближайших пяти лет.

Третья причина — плохое качество управления воздушным движением, вызванное недостатком квалифицированных кадров. Именно в этом кроется причина катастрофы Sukhoi Superjet в 2012 году, когда самолет во время демонстрационного полета врезался в вулкан. Тогда погибли все 45 человек, находившиеся на борту.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.