Небоскребов на Дороге жизни не будет: врио главы Ленобласти

Общественники просят установить 150 — метровые охранные зоны по обе стороны Дороги жизни

Санкт-Петербург, 15 июля 2015, 18:33 — REGNUM  Временно исполняющий обязанности главы Ленинградской области Александр Дрозденко заявил сегодня, 15 июля, на расширенной встрече — совещании представителей правительства Ленинградскоц с местными жителями, что выяснит, почему «вокруг легендарной Дороги жизни начали появляться небоскребы». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, представители общественных организаций обратили его внимание на то, что рядом с Дорогой жизни (Всеволожский район Ленинградской области) активно строится квартал многоэтажных домов «Северный вальс»

«В случае полной реализации этого проекта Дорога жизни превратится в невидимый ручеек, затерянный в небоскребах», — подчеркнула член общественной организации «Спасем Румболово» Ольга Ручьева.

«У нас со Всеволожским районом сложились своеобразные отношения. Квартал строится на бывших землях сельхозназначения», — пояснил председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев.

«Но я так понимаю, что по этому проекту у нас нет проекта планировки. Так что давайте разбираться. В ближайшее время попытаемся понять, откуда взялись многоэтажки», — сказал Александр Дрозденко.

Общественники предложили утвердить охранную зону рядом с Дорогой жизни — по 150 метров с одной и другой стороны.

«Создано юридическое лицо музей-заповедник «Дорога жизни». Ответственным лицам дано поручение разработать охранные зоны и увязать все строительные регламенты на этой территории», — заявил врио главы Ленинградской области Александр Дрозденко.

Напомним, проект «Северный вальс» предусматривает кирпично-монолитные дома высотой до 16 этажей. Общая площадь жилья 279 тысяч квадратных метров. Здесь же должны появиться детсад, школа и 4 торгово-развлекательных комплекса с автостоянками.

Напомним также, что Дорога жизни с осени 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград с остальной частью страны. Это был единственный путь для доставки жителям осажденного города продуктов и лекарств. Дорога была проложена через Ладожское озеро и действовала в периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Автотрасса, снабжавшая блокированный Ленинград, находилась не так далеко от линии фронта, и поэтому охранялась воинскими подразделениями. Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1 млн 615 тыс. тонн. Из города по ней эвакуировали около более 1 млн. жителей.

В настоящее время шоссе А128 Санкт-Петербург — Морье во Всеволожском районе повторяет сухопутный участок дороги из Ленинграда до Ладоги, вдоль него расположены памятники, посвящённые Дороге жизни. Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в Зелёный пояс Славы. Центром Дороги жизни является мемориальный комплекс «Цветок жизни» на 3 км Дороги, состоящий из монумента, установленного в 1968 году и из восьми стел (страницы блокадного дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой), установленных в 1975 году.,

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.