В Архангельске состоялось совещание по организации перевозок продукции лесопромышленного комплекса по дорогам общего пользования области.

Как сообщил начальник управления "Архангельскавтодор" Алексей Верщагин, при распределении делянок для лесозаготовок необходимо учитывать мнение "Архангельскавтодора". Это необходимо, чтобы согласовать объемы вывозки древесины по дорогам области. "Еще в июле 2003 года мы обратились к лесопромышленным предприятиям области с просьбой указать маршруты и объемы перевозок древесины по нашим дорогам. К сожалению, откликнулись не все". Зная объемы перевозок, "Архангельскавтодор" планирует определять наиболее "слабые" места дорог и ремонтировать в первую очередь их. В связи с этим, А.Верещагин призвал лесопромышленников софинансировать ремонт дорог и мостов. "Лесопромышленники начинают шевелиться только тогда, когда упадет мост и усложняется перевозка лесных грузов", - сказал он.

Главной проблемой А.Верещагин назвал проезд по Архангельской области перегруженных лесовозов, разбивающих дороги. В то же время финансирование Архангельскавтодора за последние годы уменьшилось в три раза.

Лесопромышленники приводили свои доводы. Генеральный директор ОАО "Солобальский ЛДК" Иван Новиков сказал по этому поводу: "У меня есть маршруты движения лесовозов предприятия и странно, что их нет у "Архангельскавтодора". В 2003 году мы отработали фактически в ноль, поэтому тратить деньги на дноуглубление, строительство и ремонт автомобильных дорог мы не в состоянии. К тому же, часть прибыли необходимо тратить на развитие предприятия".

Председательствовавший на совещании заместитель главы администрации области Максим Шубцов предложил для решения проблемы дорожников увеличить попенную плату и полученные деньги целевым образом направить на содержание, ремонт и строительство дорог области.

А.Верещагин заметил, что, по распоряжению правительства РФ, на строительство и ремонт дорог можно тратить 1,5% налога на прибыль и 10% акцизов.