14 июля отчет о возможных причинах крушения Boeing 777 МН-17 опубликовал в своем блоге Livejournal Альберт Лекс (albert_lex). По словам автора, документ составлен представителями группы авиационных специалистов, в разное время принимавших участие в расследовании многих авиакатастроф. Эксперты вычислили возможную точку подрыва ракеты, число и массу поражающих элементов, выводы сделаны на основании доступных фото — и видеоматериалов.

Совмещение мест расположения боевых повреждений с поверхностью самолета-аналога.
Совмещение мест расположения боевых повреждений с поверхностью самолета-аналога.
albert-lex.livejournal.com

По результатам расследования установлено, что повреждения на фрагментах малайзийский пассажирского самолета Boeing 777 МН-17 имеют характерные признаки боевых действий. Исходя из специфики повреждений, их формы и расположения эксперты делают вывод о том, что причиной падения самолета стал взрыв ракеты, осколочно-фугасного типа, произошедший снаружи от фюзеляжа, на расстоянии примерно 0,8 — 1,6 м от остекления кабины пилотов.

Проанализировав вероятные характеристики дистанционного средства поражения, такие как общая масса заряда, количество и форма поражающих элементов авторы доклада делают вывод о том что:
«Комплексу установленных характеристик не соответствует ни одно управляемое средство поражения воздушных целей отечественной разработки и изготовления классов „воздух — воздух“ и „поверхность — воздух“, способное поразить самолет на высоте около 10 км.»

Специалисты утверждают, что больше всего характеристикам не установленного средства поражения соответствует израильская ракета класса «воздух-воздух» типа «Питон».

ИА REGNUM напоминает, что Малайзия официально внесла на рассмотрение Совета Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение Boeing 777 МН-17. Всего за создание трибунала выступили пять стран: Бельгия, Нидерланды, Малайзия, Австралия и Украина.