Брянские активисты Общероссийского народного фронта проверили городские дороги. Как сообщили ИА REGNUM в организации, эксперты пришли к выводу, что большая часть дорожного полотна в Брянске не только находится в неудовлетворительном состоянии, но и зачастую угрожает жизни и здоровью людей.

vk.me/v623331121
Ямы на дороге.

Под проверку попали автомобильные дороги на улицах Ульянова, Камозина, Бурова и Калинина. Все они были отремонтированы в 2011—2014 годах. На всех объектах активисты нашли похожие проблемы: глубокие колеи, перепады высот, выбоины, разломы и трещина на асфальте. Претензии были и к дорожной разметке — в большинстве случаев ее степень износа не соответствует ГОСТу.

Более того, отмечается, что на дорогах практически отсутствуют заездные карманы для общественного транспорта.

Не меньше проблем и с ливневками и дождеприемниками: их либо нет, либо он забиты мусором. На одном из проверяемом участке — пересечении улиц Ульянова и III Интернационала — состояние ливневок и вовсе критичное. Возле одной из них провалился грунт, место провала не огорожено и никак не обозначено для водителей.

Нашли активисты и нарушения прав пешеходов. Бордюрные камни завышены, что делает переходы недоступными для маломобильных групп граждан. В большинстве случаев высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью составляет более 4 см, что не соответствует требованиям ГОСТа.

Особое внимание активистов привлекла дорога на улице Калининой от Черного моста через реку Десна в направлении Советского района до пересечения с улицей Пионерской. По данным ОНФ, отремонтировать эту дорогу должны были еще в 2014 году. В сентябре 2013 года администрация Брянска заключила контракт с ООО «Ремонтно-строительная компания «Столица». Однако в июле прошлого года по соглашению сторон контракт был расторгнут. Компания к ремонту не приступала, а администрация деньги не перечисляла.

Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее активисты ОНФ проверили дороги в Курске. Там дефекты были обнаружены на дорогах, которые были построены в 2012 и 2013 годах. На одну из них до сих пор действует пятилетняя гарантия.

Аналогичную проверку провели недавно в Белгороде: там на гарантийных дорогах также обнаружили множество нарушений ГОСТа. Также в поле зрения ОНФ попала дорога в Суджанском районе Курской области — по мнению активистов, подрядчик приступил к работе еще до завершения конкурса, нарушив антимонопольное законодательство. Был ли на самом деле у региональных властей сговор с дорожниками, разберется Генпрокуратура.