В Пензенской области пересмотрят тариф на проезд в городском транспорте

В ближайшее время будут проводить анализ ситуации в сфере пассажирских перевозок

Пенза, 13 июля 2015, 14:26 — REGNUM  Врио губернатора Пензенской области Иван Белозерцев считает возможным пересмотреть размер установленного тарифа на проезд в общественном транспорте и провоз багажа. Несмотря на повышение стоимости проезда, положительных изменений в работе перевозчиков не отмечено, сообщает «Пенза-пресс» со ссылкой на врио главы региона.

Белозерцев обратился к врио начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталье Клак с просьбой пересмотреть размер установленного максимального тарифа и представить анализ ситуации и предложения в течение 10 дней.

По словам руководителя области, тариф, который был установлен, является необоснованным. Также он отметил, что перевозчики стараются всеми возможными способами отойти от обещаний и сократить объем налоговых отчислений в бюджет. «Они обещали повысить зарплату водителю до 25 тыс. рублей, кондуктору — до 19 тыс. рублей. Сейчас ищут схемы, чтобы отойти от этих обещаний. Если бы этого не было, то налоги поступали бы в бюджеты различных уровней, и мы бы нашли возможность выделить субсидии на компенсацию платы», — подчеркнул Белозерцев.

Напомним, в начале июня Иван Белозерцев уже отмечал необходимость тщательной проверки обоснованности тарифов, в связи с чем проводился мониторинг работы общественного транспорта на территории Пензы. В мониторинге принимали участие сотрудники городской администрации, предлагалось привлекать к проверке студентов. Представителей общественности и СМИ. «Люди жалуются на то, что вечером на маршрутах остаются отдельные, случайные машины. Остальной транспорт идет в гаражи. Поэтому надо проверить, как на самом деле работают перевозчики, соблюдают ли они график. В случае несоответствия реального положения дел документам, будем искать другие решения», — заявлял врио губернатора.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, новый тариф на проезд в общественном транспорте и провоз багажа вступил в силу 1 июня. Предельный тариф для автобусов и троллейбусов с 1 июня составил 20,02 рублей, для транспортных средств малой вместимости — 22,02 рубля. До начала лета текущего года стоимость проезда в автобусах большой вместимости и троллейбусах Пензы составляла 13 рублей с использованием транспортных карт и 14 рублей при оплате наличными. При этом частные предприятия перевозили пассажиров больших автобусов за 17 рублей, маршруток — за 16 рублей.

Практически все предприятия — перевозчики установили максимально возможную, согласно тарифам, стоимость проезда. По информации Пензастата, проезд в трамвае и троллейбусе в июне 2015 года стал дороже на 43%, в муниципальном автобусе — на 37%, в маршрутном такси — на 30% и в коммерческом автобусе — на 16%.

Отметим, что новые тарифы утвердили после повторного обращения ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий» — действующих в Пензе перевозчиков — в управление по регулированию тарифов и энергосбережению весной этого года. Транспортные компании предложили установить стоимость проезда в автобусах большой вместимости в размере 23 рублей, а в маршрутном такси — 30 рублей.

Существующий ранее тариф также не устраивал перевозчиков, и руководство ООО «Корпорация Дилижанс» обратилось в суд. По мнению представителей транспортной компании, себестоимость перевозки одного пассажира по Пензе составляет 23,71 рублей, а с учетом рентабельности — 27,24 рубля. В качестве третьего лица по делу привлечено ООО «Меркурий», руководство которого придерживалось аналогичной позиции.

Однако жалобы транспортников отклонил и областной суд, и Верховный суд Пензенской области.

В течение мая в Пензе по инициативе местного отделения КПРФ были проведены протестные акции, посвященные повышению стоимости проезда. «У нас стоимость проезда выше, чем в соседних регионах. И транспортники даже не просят, а требуют увеличить ее не на 5−10%, а больше, чем на треть. Это алчность, ненасытность», — считает секретарь Пензенского обкома КПРФ, депутат Госдумы РФ Владимир Симагин. Также секретарь обкома отметил, что городская администрация не смогла предотвратить банкротство МУП «Пассажирские перевозки Пензы», и в настоящее время владельцы частных транспортных предприятий «диктуют свои условия».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.