Власти Севастополя планируют создать современный воздушный узел — аэропорт «Севастополь», способный круглогодично, с учетом пиковых нагрузок, принимать регулярные рейсы и обслуживать большие пассажирские лайнеры. Об этом сообщила пресс-служба правительства по итогам заседания рабочей группы по развитию аэропорта.

Губернатор Севастополя Сергея Меняйло назвал главную задачу: принять первый гражданский самолет уже в этом году. В перспективе здесь будут созданы более тысячи рабочих мест.

Для этого необходимы капитальные строения, инженерные коммуникации, организация всех служб аэропорта и оснащение их специальной техникой. Объём требуемых инвестиций — свыше 1,5 миллиарда рублей.

Согласно предполагаемым этапам проекта, в 2015 году планируется подготовить имеющуюся материальную базу для приёма деловой авиации — до трёх рейсов чартеров в сутки, самолётов SRG-200, рассчитанных на 50 пассажиров.

К апрелю-марту 2016 года — обеспечить приём и обслуживание регулярных рейсов пассажирских самолётов «Сухой Суперджет-100» (до 108 пассажиров), Ту-204 (210 пассажиров) и других. Для этого часть работ, касающихся аэронавигационного оборудования аэродрома, выполнит Минобороны, а гражданский сектор аэропорта может быть создан на основе быстровозводимых конструкций. В дальнейшем возможно строительство капитальных зданий аэропорта и его развитие.

В марте губернатор Севастополя заявлял, что аэропорт «Бельбек» в Севастополе начнёт работать к курортному сезону.

Тогда же он сообщил, что договор о совместном использовании аэропорта «Бельбек» находится на согласовании четвертого командовании Южного военного округа, в чью зону ответственности входит военный аэродром.

Постановлением правительства РФ аэропорт «Бельбек» находится в совместном пользовании Министерства обороны РФ и государственного унитарного предприятия «Аэропорт Севастополь».

В ноябре 2014 года на аэродром Бельбек прибыли десять модернизированных истребителей Су-27СМ и четыре Су-30.

Ранее в «Бельбеке» базировалась Севастопольская бригада тактической авиации Воздушных сил Украины. Взлетно-посадочная полоса также периодически использовалась для выполнения чартерных гражданских рейсов.

Аэродром расположен в нескольких километрах от Севастополя, относится к категории «В» и является горным. Бетонная взлетно-посадочная полоса была построена в 1988 году для авиационного обслуживания членов правительства СССР. Технические параметры ВПП длиной три километра обеспечивают безопасную эксплуатацию воздушных судов типа Boeing-737 и классом ниже.