Отголоски страшного ДТП, строительство моста – Красноярский край 9-10 июля

В ДТП в Балахтинском районе погибли работники культуры; работа по строительству четвертого моста завершается; активисты ОНФ назвали возврат схемы теплоснабжения Красноярска «победой общественности»

Красноярск, 10 июля 2015, 10:06 — REGNUM  События Красноярского края 9−10 июля в нашем специальном обзоре.

День траура в Красноярском крае

Среди погибших в страшном ДТП 9 июля в Балахтинском районе края — шестеро работников культуры, сообщили ИА REGNUM в краевом правительстве.

Уточняется, что погибли работники большемуртинских и лесосибирских учреждений культуры: Ольга Селютина, Людмила Попова, Татьяна Берина, Елена Бурмистрова, Галина Томилова, Диана Шнякина.

Минкультуры края выражает соболезнования родным и близким погибших.

Между тем, как сообщили ИА REGNUM в ГСУ СКР по региону, возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья (п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ), не менее 24 пассажирам автобуса (точное количество пострадавших сейчас устанавливается), следовавшего по маршруту Кызыл — Красноярск.

По данным следствия, 8 июля 2015 года около 18 часов неустановленные лица ООО «Автоколонна 1967-Восток», оказывая платные транспортные услуги, не обеспечили их соответствие требованиям безопасности. Пассажирский автобус «Хендай» выпустили в рейс из города Кызыла (Тува) в Красноярск.

В 5 часов утра 9 июля по неустановленным причинам автобус выехал на полосу встречного движения — произошло столкновение с микроавтобусом «Мерседес». 10 пассажиров и водитель микроавтобуса погибли. В результате ДТП автобус «Хендай», в котором находились не менее 24 человек, опрокинулся. Семеро пассажиров пострадали, из них трое детей в возрасте до 6 лет получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В настоящее время устанавливаются причины и обстоятельства, способствующие оказанию некачественных услуг. Следователи и сотрудники полиции провели осмотр места происшествия. В ходе расследования будет дана правовая оценка действиям (бездействию) лиц, отвечающих за обеспечение безопасности транспортных услуг. Расследование уголовного дела продолжается.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, 10 июля объявлено в Красноярском крае днем траура по погибшим в ДТП.

Напомним, ранее «в отношении 59-летнего водителя автобуса «Хендай» было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее гибель 2-х и более лиц»). Мужчина был задержан.

Четвертый мост

Мостостроители доложили губернатору края Виктору Толоконскому о темпах возведения четвертого моста, сообщили ИА REGNUM в правительстве региона.

Толоконский 9 июля посетил левобережную строительную площадку четвертого моста. По словам представителя генерального подрядчика — президента ОАО «Сибмост» Альберта Кошкина, основные виды работ завершены более чем на 80%. По его словам, на данный момент строители идут с небольшим опережением графика. Сейчас работы ведутся круглосуточно в три смены.

Также на выездном совещании обсуждался график реконструкции улицы Дубровинского, которая должна соединить четвертый мост и центральную часть города. Проезжая часть улицы будет расширена до четырех полос и освещена на всем ее протяжении. Сейчас созданный по распоряжению губернатора Центр мониторинга и регулирования разрабатывает оптимальную схему движения транспорта в центре города после введения четвертого моста.

Первый заместитель главы Красноярска — руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков заверил, что все работы на Дубровинского будут завершены в срок — в октябре текущего года. Виктор Толоконский обратился к генеральному подрядчику с просьбой ускорить темп работ, чтобы с учетом опережающего строительства моста как можно быстрее запустить движение по новой переправе через Енисей.

Министру транспорта края Сергею Еремину поручено проработать варианты опережающего финансирования данных объектов, чтобы сразу после ввода моста преступить к следующему этапу строительства.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, строительство четвертого автомобильного моста в Красноярске вышло на финишную прямую. Рано утром 26 июня строители соединили левый и правый берега Енисея.

Работа над схемой теплоснабжения

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Красноярском крае настаивают на участии представителей общественности в доработке проекта схемы теплоснабжения Красноярска. Об этом ИА REGNUM сообщили в исполкоме реготделения ОНФ.

По мнению руководителя региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Александра Пузанова, сам факт возврата документа на доработку является «хотя и небольшой, но победой общественности».

Народофронтовцы рассказали, что ранее вопрос принятия схемы теплоснабжения Красноярска вызвал большой общественный резонанс: «На площадке регионального отделения ОНФ с критическими замечаниями проекта выступили эксперты Народного фронта, депутаты Законодательного собрания, представители природоохранной прокуратуры. В ходе публичных слушаний данную схему не поддержало и население».

«Эксперты Народного фронта считают, что сейчас наступает самый ответственный момент. Тот факт, что заказчиком проекта была Красноярская теплотранспортная компания, а не администрация города, у экспертов вызвал не только недоумение, но и возмущение. По мнению активистов ОНФ, заказчиком должна быть администрация города, которая должна нести полную ответственность за систему теплоснабжения. Во-вторых, обязательно следует учитывать замечания ученых Сибирского федерального университета и специалистов, которые провели критическую экспертизу первоначального проекта», — говорится в сообщении регионального отделения ОНФ.

По данным народофронтовцев, к концу реализации проекта (к 2033 г.) возраст энергетических котлов станций составит от 70 до 80 лет. Потребуется как минимум замена устаревших котлоагрегатов. В связи с этим может возникнуть острый дефицит тепловой энергии. В новом проекте необходимо проанализировать и предусмотреть эту ситуацию.

По оценкам экспертов, производство тепла, особенно на основе сжигания бурого угля, негативно воздействует на окружающую среду, в результате образуются большие объемы отходов. Эти вопросы в схеме теплоснабжения не рассматривались вообще, уточнили в ОНФ. Поэтому необходимо оценить экологическую безопасность всех объектов.

«Это лишь небольшой перечень замечаний, которые необходимо учесть. Поэтому члены красноярского регионального отделения ОНФ намерены настаивать на участии общественности в доработке проекта, а также провести межрегиональный круглый стол с представителями отделений Народного фронта в регионах, на территории которых Сибирская генерирующая компания (СГК) уже приступила к реформированию систем теплоснабжения, так как есть факты, свидетельствующие о том, что СГК подняла тарифы на 30%", — рассказали активисты красноярского ОНФ.

«При разработке схемы теплоснабжения Красноярска надо очень хорошо подумать и просчитать, стоит ли отдавать важную для жизни людей стратегическую отрасль ЖКХ на откуп практически одному монополисту — Сибирской генерирующей компании, которая уже сейчас контролирует около 70% тепловой генерации», — подытожил Александр Пузанов.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, проект схемы теплоснабжения Красноярска был направлен в министерство энергетики РФ 26 мая текущего года. Затем, в июле, документ вернули в Красноярска. В течение месяца он будет доработан и направлен в министерство энергетики.

Лесные пожары

В Красноярском крае, по оперативной информации Лесопожарного центра на 11:30 10 июля, зарегистрировано шесть лесных пожаров. Об этом ИА REGNUM сообщили в региональном министерстве природных ресурсов и экологии.

Очаги возгораний действуют в Богучанском и Ермаковском районах на площади 8,2 га. Как уточнили в министерстве, угрозы населенным пунктам нет. Все пожары зафиксированы в авиационной труднодоступной зоне. К местам возгораний были оперативно доставлены специалисты Лесопожарного центра. Четыре пожара на площади 7,2 га на данный момент локализованы. В тушении задействовано 40 человек, две единицы техники.

Причинами всех возгораний в лесах края стали грозы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.