Болгария попробует отремонтировать свои советские МиГ-29 в Польше

Болгария хочет ремонтировать двигатели своих истребителей МиГ-29 у «партнёра по НАТО», несмотря на отсутствие у него лицензии на обслуживание данных самолётов

София, 10 июля 2015, 09:21 — REGNUM  Минобороны Болгарии завершило очередной этап переговоров с Польшей по вопросу о ремонте двигателей истребителей МиГ-29, находящихся на вооружении болгарской армии, и в конце текущего месяца, либо в начале следующего стороны подпишут соответствующий договор. Об этом сообщил 9 июля министр обороны Болгарии Николай Ненчев, передаёт БГНЕС.

По словам министра, для обеспечения охраны воздушного пространства Болгарии на сегодняшний день необходим срочный ремонт девяти истребителей. Обслуживание самолётов в Польше обойдётся гораздо дешевле, чем в России, кроме того Польша предоставляет возможность рассрочки, заявил он. «Поскольку мы являемся партнёрами по НАТО, польская компания отремонтирует болгарские самолёты по тем ценам, по которым они ремонтируют свои собственные», — сказал Ненчев.

Глава Минобороны также не исключил, что Польша может предоставить Болгарии несколько двигателей для Миг-29 в прокат на период, пока будет осуществляться ремонт болгарских двигателей.

Напомним, в январе этого года, после визита в Софию генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекает в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолёты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.

После этого представитель РСК «МиГ» в Болгарии, лётчик-космонавт Александр Александров информировал, что Польша не может осуществлять ремонт и обслуживание болгарских МиГ-29, поскольку не имеет необходимой лицензии для этого. Это информацию он подтвердил в начале июля в интервью болгарской газете «Преса». Александров также сообщил, что все запасные части для МиГ-29 польская сторона закупает в России, поэтому ремонт этих истребителей в Польше по определению не может быть дешевле.

Слова Александрова об отсутствии лицензии у Польши подтверждают и другие военные эксперты, выражая недоумение в связи с переговорами, которые ведёт болгарский министр. В РСК «МиГ», тем временем, предупреждают, что в случае ремонта болгарских истребителей в Польше, компания будет вынуждена считать их бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию.

Добавим, ранее в этом году Николай Ненчев после визита в Варшаву заявлял, что Польша готова бесплатно предоставить Болгарии во временное пользование подержанные двигатели для четырёх самолётов МиГ-29, однако в пресс-службе Минобороны Польши эту информацию затем опровергли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.