Евпатория — единственный город в Крыму, где действуют трамвайные перевозки пассажиров. И единственный город в России, где трамвай ходит по одной узкой (1000 мм) колее, разминаясь со встречными вагонами на остановочных разъездах. Из-за этого на всех маршрутах трамваи подолгу стояли на остановках, чтобы пропустить встречный вагон. Случалось, стоянка длилась 10 минут, а такие разъезды через одну остановку. Если евпаторийцы привыкли уже к местной особенности движения транспорта, то туристу больше одного раза ездить в таком трамвае не хотелось. И вот впервые местные власти пригласили специалистов, которые помогут трамвайщикам настроить логистику движения без задержек на остановках с учетом сложной схемы пересечения разных маршрутов. Если раньше вагон мог подождать бегущего пассажира, то в дальнейшем такое добродушие водителей, особенно к бабушкам, будет строго караться. Поскольку в это же самое время на протяжении всего маршрута происходит вынужденная стоянка вагонов.

Кстати говоря, раритетные вагончики очень нравятся туристам, но комфортным этот вид транспорта не назовешь — поизносились уж очень. Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область) получил заказ от Крыма на производство и поставку новеньких 27 узкоколейных вагонов. Старинные вагончики тоже не исчезнут — их отреставрируют. «Экономическое состояние Трамвайного управления внушает оптимизм. Коллективу удалось впервые сработать без убытков, потому что ранее предприятие было убыточным, но еще остаются проблемы…», — говорит глава администрации Евпатории Андрей Филонов. Какие именно проблемы мэр не уточнил.

Между тем, по информации пресс-службы прокуратуры Крыма, против начальника и главного бухгалтера КП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» возбуждены уголовные дела. Во время одной из проверок было установлено, что руководство премировало себя и ряд приближенных сотрудников за счет средств, которые направлялись на погашение пятимесячной задолженности по зарплате работникам предприятия. Главбух, вообще, умудрилась начислить себе зарплату свыше 200 тыс. рублей в то время, как средняя зарплата не превышает 15 тыс. рублей. Пожалуй, такое руководство и было главной проблемой транспортников. Не о водителях с кондукторами пеклись, не о пассажирах, а о своем кармане прежде всего.

Для справки:

В Евпатории четыре трамвайных маршрута, два из которых работают только в курортный сезон. Маршрут № 3 самый короткий в России (Железнодорожный вокзал — гостиница «Украина»). Его протяженность — 1,1 км, время в пути — 6 минут. По стоимости проезда — 8 рублей — евпаторийский трамвай тоже особенный. Дешевле нигде нет в России.