Овербукинг приведет к ущемлению прав дальневосточников — эксперт

Новелла может иметь критические последствия для пассажиров

Владивосток, 8 июля 2015, 12:31 — REGNUM  Введение системы овербукинга — продажи большего количества билетов, нежели есть мест в самолете, для Дальнего Востока — проигрышная политика. Это новшество будет ущемлять права населения, заявила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM коммерческий директор всероссийской сети «Билетур» Татьяна Солодовникова.

Соответствующий законопроект для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместило Министерство транспорта РФ. В случае его принятия, начиная со второго квартала 2016 года, пассажиру, который своевременно не зарегистрировался на рейс, может быть отказано в перевозке. Вместе с этим, авиакомпания будет обязана предложить опоздавшему альтернативный маршрут и денежную компенсацию. Если рейс устроит пассажира, то ему поменяют билет и выплатят компенсацию, в противном случае — ему будет выплачена не только компенсация, но и сумма, равная стоимости билета. При этом стоимость компенсации варьируется от 2 до 28 тысяч рублей в зависимости от времени, которое пассажир провел в аэропорту.

«Овербукинг узаконен на территории США уже очень давно. Не думаю, что система с первого дня начала действовать идеально: с чего-то нужно начинать. Тем не менее, на Дальнем Востоке введение данного закона нежелательно. У нас не столь высока частота рейсов, особенно это касается Камчатки и Сахалина. Система овербукинга также хороша для перелетов на короткие расстояния, а не для дальнемагистральных рейсов. Представим ситуацию: запланировано путешествие, вы летите за границу с пересадкой. Вы не попали на рейс до Москвы, поэтому теперь необходимо ждать следующего дня. Мы, к сожалению, не можем за ночь на поезде добраться до столицы, как жители Запада России. Таким образом, закон может иметь критичные последствия для дальневосточников», — заявила Татьяна Солодовникова.

Вместе с тем эксперт не видит в данном контексте повсеместной выгоды для авиакомпаний. Достичь цели снижения билетов за счет получения большей выручки смогут далеко не все: система опять же будет действовать для перелетов на короткие расстояния.

«На самом деле, это — нарушение прав потребителей. Ты покупаешь услугу, но при этом заблаговременно знаешь, что ее могут и не оказать. Для населения этот закон ничего хорошего не несет, особенно для дальневосточников. Это — ущемление наших прав и вообще проигрышная политика. Сейчас у авиакомпаний есть несколько критериев работы: забота о пассажирах, безопасность полетов и сохранение структуры (прим. ред. — финансовая устойчивость). В данном случае нельзя говорить о финансовых потерях компаний, потому что большая часть тарифов на сегодняшний день и без того являются невозвратными», — пояснила коммерческий директор «Билетура».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.