Председатель Коми республиканской организации всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова рассказала об итогах проведённого мониторинга уровня доступности услуг для инвалидов на объектах железнодорожной инфраструктуры. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

По ее словам, на вокзалах и прилегающей территории нет ни одного доступного для колясочников объекта — пандусов, съездов, высокие пороги и бордюры. На всех объектах отсутствует информация об услугах, оказываемых на железнодорожных объектах людям с проблемами в передвижении, слуха, зрения, ментальными заболеваниями по приобретению проездных документов, пользованию камерами хранения, посещению санитарных комнат. Не создана служба сопровождения инвалидов из или в здание вокзала, на посадку в поезд или из него. Также отсутствует информация, каким образом направить запрос и получить ответ об оказываемой помощи, необходимой инвалидам для планирования посещения, присутствия и получения услуг. Нет схем движения инвалидов, их личного транспорта по прилегающей территории, а также мест парковки автотранспорта,

По информации Маргариты Колпащиковой не созданы условия доступности для инвалидов в зонах обслуживания, передвижения, сервиса на объекте и прилегающей территории — отсутствуют места для инвалидов, оборудованные окошки постоянно закрыты. Туалеты во многих вокзалах закрыты, подъёмники не распакованы, обученных специалистов для работы на них нет. Кроме того, не разработаны и не согласованы технологии обслуживания и оказания помощи инвалидам, персонал не подготовлен для работы с инвалидами, не понимает их потребности, не имеет навыков оказания помощи. В качестве примеров были представлены фотографии и конкретные случаи из жизни людей с инвалидностью.

Зампред регионального правительства Татьяна Николаева рекомендовала компании РЖД качественно подойти к решению поставленных вопросов.

«Фотографии говорят сами за себя. Тут сложно что-либо еще добавить или опровергнуть — это неоспоримые факты. Зачем выбрасывать деньги на ветер на то, что, по сути, „не работает“, и делать видение того, что вы что-то сделали? Просто необходимо качественно подойти к работе. Чтобы крупно оформить обозначения и разместить в местах, где они будут заметны каждому, денег много не требуется. Дополнительно следует отработать подготовку и подачу информации об услугах и сервисах, которые могут быть предоставлены РЖД маломобильным группам населения. Ведь, как выяснилось, о бесплатном федеральном номере инвалидам не известно. Кроме того, необходимо обучить специалистов вокзалов на курсах, где был бы разъяснен порядок использования аппаратуры для помощи маломобильным группам населения. Поскольку получается, что аппаратура есть, но как с ней работать сотрудники не знают. Отдельно обращаю Ваше внимание, и очень прошу, чтобы те пандусы, которые сегодня нам продемонстрировали, были переделаны в должное состояние», — подчеркнула она.

Отметим, что в состав Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов входят все крупнейшие вокзальные комплексы, расположенные на территории Республики Коми: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Инта, Усинск, Сосногорск, Микунь, Княжпогост. В настоящее время в рамках текущего и капитального ремонта на 6 вокзалах оборудованы специализированные кабинки для инвалидов в санитарных комнатах — в Воркуте, Сыктывкаре, Микуни, Ухте, Печоре, Усинске; на 5 вокзалах созданы специализированные кассы для инвалидов — в Воркуте, Инте, Ухте, Микуни, Сосногорске.