Завод Ford в Ленобласти начал производить новые модели, рабочие недовольны

Из 1,5 тысяч работников завода более 50 требуют улучшений условий труда

Тихвин, Ленинградская область, 7 июля 2015, 14:00 — REGNUM   Сегодня, 7 июля, на заводе Ford во Всеволожске Ленинградской области началось производство нового модельного ряда автомобилей Ford Focus. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе автопроизводителя.

Новый Ford Focus станет первым автомобилем из модельного ряда Ford в России, который получит новый бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,5 л мощностью 150 л.с. Тестовое производство было запущено в апреле 2015 года. Для лучшей адаптации модели к российским условиям был увеличен клиренс автомобиля с 140 до 160 мм.

На тордественной церемонии начала нового производства присутствовали президент Ford Sollers Тед Каннис, первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов и врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко.

Врио губернатора отметил важность развития производства назаводе, поскольку многие комплектующие части для автомобилей производятся на других предприятиях Ленинградской области. Он также подчеркнул, что завод Ford получит в 2015 году поддержку из областного бюджета — 13,8 млн рублей. В подпрограмме «Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области» заложено субсидирование 15% затрат на перевозку автомобилей до дилерских центров в других регионах, а также 100% затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.

Тем не менее, 4 июля на заводе прошел митинг, на котором около 50 рабочих требовали улучшить условия труда. С жалобами на работодателя они обращались в региональную трудинспекцию, однако ведомство после проверки документов ЗАО «Форд Мотор Компани» не нашло нарушений в процедуре введения режима рабочего времени и простоя. По словам представителя территориальной организации межрегионального профосюза МПРА на предприятии Игоря Темченко, в день начала производства новой модели Ford Focus митинга не будет, но требования рабочих остаются прежними. С соответствующим письмом они уже обратились к главе региона и Заксобранию Ленинградской области.

Рабочие требуют компенсации зарплаты, проиндексированной с учетом инфляции, и обеспечение полной занятости. Всего в ячейку МПРА входят, по словам Темченко, около 100 работников автозавода из 1,5 тысяч. Производственная мощность завода Ford в Ленобласти составляет более 160 тыс. автомобилей в год. В 2014 году из-из общей экономической ситуации в России завод перешел на олносменный режим работы и ввел неполную рабочую неделю. По соглашению сторон были уволены около 700 человек, что повлекло за собой забастовки и митинги рабочих.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.