Демонтаж закона: Новации мэрии Чебоксар на рынке рекламы

Пока мэрия Чебоксар заставляет отдельных рекламщиков показательно демонтировать щиты, УФАС и Арбитражный суд уличают самих чиновников в нарушении закона на рынке наружной рекламы и заставляют мэрию демонтировать щиты подведомственного бюджетного учреждения

Чебоксары, 7 июля 2015, 13:27 — REGNUM  Передел на рынке наружной рекламы вышел из кабинетов и судов «в поля». Мэрия Чебоксар, руководство которой со всех трибун заявляет об открытости и прозрачности в работе, в очередной раз показательно уличена в создании преференций для подведомственной организации, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

На днях Арбитражный суд Чувашии встал на сторону УФАС и признал мэрию Чебоксар нарушившей антимонопольное законодательство на рынке наружной рекламы. Как сообщили ИА REGNUM в ведомстве, администрация города создала преимущественные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами для муниципального бюджетного учреждения «Городская реклама». Дело касается обращения некоммерческого партнерства «Гильдия рекламистов Чувашской Республики», поступившее в УФАС в декабре 2014 года. По итогам рассмотрения антимонопольщики выявили нарушения закона о защите конкуренции.

«Орган местного самоуправления создал преимущественные условия бюджетному учреждению „Городская реклама“ на рынке наружной рекламы. Учреждение установило и эксплуатировало девять перетяжек с нарушением установленной процедуры выдачи разрешений», — говорится в сообщении УФАС. В судебном определении поясняется, что торгов на право использования рекламных конструкций не было, рекламные места были переданы на основании выпущенного мэрией постановления. Согласно предписанию антимонопольного органа, администрации необходимо демонтировать вышеуказанные рекламные конструкции.

Отметим, что на минувшей неделе городская мэрия организовала целый пресс-тур по демонтажу щита, установленного «не по нормативам, с нарушениями техники безопасности». Из трёх десятков щитов, по которым мэрия дала установку демонтировать, была выбрана… социальная реклама. Логика действий чиновников вызвала недоумение как минимум в медицинских кругах. «Мэрия столицы борется с незаконной рекламой в Чебоксарах. Судя по репортажу на сайте города (!!!) — начали с социальной рекламы в Национальный год борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Новаторство просто! Видать, у доктора Черкесова (глава Чебоксар Леонид Черкесов) и Ладыкова (глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков) со здоровьем всё в порядке, а про горожан даже в год выборов они и не подумали. Кардиологи вздрогнут. А что, интересно, на это скажет Минздрав?», — написали в редакцию врачи.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, мэрию Чебоксар антимонопольщики уже не раз уличали в создании незаконных преференций отдельным хозяйствующим субъектам. В частности, в апреле 2015 года Арбитражный суд Чувашии признал заключенные между администрацией Чебоксар и подведомственным ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» договора аренды 11 земельных участков недействительными, так как земли были переданы без торгов. До этого резонансное дело было в декабре 2014 года: антимонопольщики выявили нарушение в действиях администрации Чебоксар при предоставлении банку восьми земельных участков, которые были переданы проведения публичных процедур. Это создало для банка «незаконные преимущества» и могло привести к ограничению конкуренции на рынке землепользования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.