Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев одобрил концепцию закона, подготовленную свердловскими парламентариями, который предполагает передачу на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы. Законодательная инициатива призвана избавить рекламный рынок от «серых» схем, деньги при этом по-прежнему будут поступать в бюджеты муниципалитетов.

Согласно разработанному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог. Кроме того, документ предполагает, что область займется наведением порядка на рекламном рынке Екатеринбурга — в данном случае, полномочия перейдут к области и сразу через специальные соглашения вернутся к муниципалитету. «Будут определены условия, по которым органы местного самоуправления Екатеринбурга будут отчитываться о состоянии в этой сфере, регион оставляет за собой право в случае грубых нарушений федерального законодательства это полномочие взять на свой уровень. Это основано на статистике, которая имеется, по которой количество конструкций, которые не приведены в соответствие с требованиями закона о рекламе, принятого в 2013 году, до сих пор очень велико. Полагаем, что вместе муниципалитет и региональные власти смогут более эффективно эту работу проводить», — отметил вице-спикер Заксобрания Виктор Шептий. Благодаря новации, региональные власти, в частности, смогут провести полную инвентаризацию рекламных площадей, оценить реальную емкость рынка и выработать понятные всем участникам рынка правила работы.

«Законопроект внесен группой депутатов из разных политических партий. Он направлен на приведение в соответствие с федеральным законом рынка рекламы в Екатеринбурге и на всей территории области. Выдачей разрешений, демонтажем незаконных конструкций, определением схем размещения и вида рекламных объектов будет заниматься госорган, который будет определен правительством Свердловской области. Сегодня поступает достаточно много обращений от людей, которых напрягает внешний вид и безопасность конструкций, которые сегодня установлены на территории региона», — сказал он.

Принципиальным моментом является то, что средства, полученные от рекламного бизнеса, по-прежнему будут поступать в муниципальные бюджеты. Региональные власти будут выступать в качестве оператора и контрольного органа.

Таким образом, губернатор намерен навести порядок на рекламном рынке, при этом сохранив и даже приумножив соответствующую строчку муниципальных бюджетов.

Аналогичная схема будет разработана для таких важных сфер как здравоохранение и образование.