Намерения руководителей Ярославской и Новгородской областей, которые рассчитывают забрать пассажиров из перегруженного московского авиаузла путем развития собственных аэропортов выглядят не до конца продуманными, считает политолог Николай Миронов. Об этом он заявил 6 июля корреспонденту ИА REGNUM.

«Эта идея не кажется до конца реализуемой. Она не кажется до конца продуманной. Хотя она и привлекательная для тех регионов, которые находятся по-соседству с Москвой. Регионы хотят получить масштабные бюджетные инвестиции на эти проекты, и понять их в этом можно. Но, с другой стороны, целесообразность этих проектов именно в том виде, в котором они выдвигаются, может быть поставлена под сомнение. Во-первых, когда мы говорим о том, что нам нужно разгрузить московский транспортный узел, то это действительно так. Он перегружен. Но тогда, наверное, проще построить соответствующую инфраструктуру ближе к Москве. Для этого совершенно необязательно базироваться на действующих аэропортах, о которых идет речь, потому что они все равно слишком маленькие. Там такой дефицит инфраструктуры, что превратить их во что-то серьезное, то есть в крупные аэропорты, которые смогут обслуживать значительные транспортные потоки, практически то же самое, как построить новый аэропорт недалеко от Москвы», — отметил он.

По его мнению, до Ярославля и Нижнего Новгорода далеко добираться, а решение проблемы с ускорением поездов — непростая задача: «Это дополнительный проект и дополнительные деньги. Неизвестно, насколько это целесообразно. Если уж подходить таким образом, то можно просто развить транспортные комплексы вблизи Москвы».

Он полагает, что в отдаленных от Москвы регионах нужно больше международных аэропортов. «В этом направлении деятельность ведется. Многие аэропорты объявлены международными, но им не хватает инфраструктурных возможностей, чтобы принимать крупные самолеты. Может быть, стоит подумать о расширении и развитии этих транспортных комплексов удаленных от Москвы. И тогда во многом снимется проблема перегрузки столицы», — заметил эксперт. Но одновременно с этим, по словам Николая Миронвоа, не следует забывать и о развитии московского транспортного комплекса, учитывая численность населения города и количество деловых связей, идущих через него.

«Мы привыкли к крупным проектам, и каждый регион пытается затащить на свою территорию какой-нибудь большой проект, получив под него большие федеральные деньги. Понятно, зачем это нужно региону, но непонятно, зачем это нужно стране и федеральному бюджету», — резюмировал Николай Миронов.

Напомним, издание «КоммерсантЪ” сообщило, что власти Ярославской и Новгородской областей рассчитывают забрать пассажиров из перегруженного московского авиаузла. Так, правительство Ярославской области намерено создать транспортно-пересадочный узел на базе аэропорта Туношна. Предполагается модернизировать сам аэропорт и создать автомобильный, железнодорожный и речной вокзалы. Как отмечает издание, до сих пор вблизи Москвы был реализован только один конкурирующий проект: в мае открылся международный аэропорт Калуги, где пока работает только компания «Комиавиатранс», летающая в Санкт-Петербург и Сочи.