У Ярославля и Новогорода нет шансов разгрузить авиаузел Москвы – мнение

За счет близлежащих к Москве регионов проблему загруженности столичного авиаузла не решить, считает эксперт

Москва, 6 июля 2015, 21:05 — REGNUM  Намерения руководителей Ярославской и Новгородской областей, которые рассчитывают забрать пассажиров из перегруженного московского авиаузла путем развития собственных аэропортов выглядят не до конца продуманными, считает политолог Николай Миронов. Об этом он заявил 6 июля корреспонденту ИА REGNUM.

«Эта идея не кажется до конца реализуемой. Она не кажется до конца продуманной. Хотя она и привлекательная для тех регионов, которые находятся по-соседству с Москвой. Регионы хотят получить масштабные бюджетные инвестиции на эти проекты, и понять их в этом можно. Но, с другой стороны, целесообразность этих проектов именно в том виде, в котором они выдвигаются, может быть поставлена под сомнение. Во-первых, когда мы говорим о том, что нам нужно разгрузить московский транспортный узел, то это действительно так. Он перегружен. Но тогда, наверное, проще построить соответствующую инфраструктуру ближе к Москве. Для этого совершенно необязательно базироваться на действующих аэропортах, о которых идет речь, потому что они все равно слишком маленькие. Там такой дефицит инфраструктуры, что превратить их во что-то серьезное, то есть в крупные аэропорты, которые смогут обслуживать значительные транспортные потоки, практически то же самое, как построить новый аэропорт недалеко от Москвы», — отметил он.

По его мнению, до Ярославля и Нижнего Новгорода далеко добираться, а решение проблемы с ускорением поездов — непростая задача: «Это дополнительный проект и дополнительные деньги. Неизвестно, насколько это целесообразно. Если уж подходить таким образом, то можно просто развить транспортные комплексы вблизи Москвы».

По его мнению, проблему загруженности московского авиаузла поможет решить создание крупных транспортных комплексов, развязок и логистических центров в отдаленных от Москвы макрорегионах для того, чтобы не нужно было лететь в Москву практически по всем направлениям. «Это могут быть комплексы на юге России — несколько крупных комплексов, которые позволили бы перенаправлять потоки и выводить их из Москвы. Безусловно, в транспортном отношении не развит Дальний Восток. Многим для того, чтобы добраться из городов, находящихся в относительной близости, приходится лететь через Москву. Здесь нужна разгрузка. И вот это более понятно и более целесообразно», — уверен Миронов.

Он полагает, что в отдаленных от Москвы регионах нужно больше международных аэропортов. «В этом направлении деятельность ведется. Многие аэропорты объявлены международными, но им не хватает инфраструктурных возможностей, чтобы принимать крупные самолеты. Может быть, стоит подумать о расширении и развитии этих транспортных комплексов удаленных от Москвы. И тогда во многом снимется проблема перегрузки столицы», — заметил эксперт. Но одновременно с этим, по словам Николая Миронвоа, не следует забывать и о развитии московского транспортного комплекса, учитывая численность населения города и количество деловых связей, идущих через него.

«Мы привыкли к крупным проектам, и каждый регион пытается затащить на свою территорию какой-нибудь большой проект, получив под него большие федеральные деньги. Понятно, зачем это нужно региону, но непонятно, зачем это нужно стране и федеральному бюджету», — резюмировал Николай Миронов.

Напомним, издание «КоммерсантЪ” сообщило, что власти Ярославской и Новгородской областей рассчитывают забрать пассажиров из перегруженного московского авиаузла. Так, правительство Ярославской области намерено создать транспортно-пересадочный узел на базе аэропорта Туношна. Предполагается модернизировать сам аэропорт и создать автомобильный, железнодорожный и речной вокзалы. Как отмечает издание, до сих пор вблизи Москвы был реализован только один конкурирующий проект: в мае открылся международный аэропорт Калуги, где пока работает только компания «Комиавиатранс», летающая в Санкт-Петербург и Сочи.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.02.17
30000 тонн соли, английский парусник и казнь дяди царя Михаила Романова
NB!
22.02.17
Киев ведёт Украину к созданию крымско-татарской автономии в Херсоне
NB!
22.02.17
Президент Сербии посмертно наградил Чуркина орденом Сербского флага
NB!
22.02.17
«Перестрелка» в матче «Манчестер Сити» — «Монако»
NB!
22.02.17
«Атлетико» Мадрид не оставил шансов «Байеру» на выход в четвертьфинал
NB!
22.02.17
Госдума обсудит боеготовность России с Сергеем Шойгу
NB!
21.02.17
Украина: ставка на хаос
NB!
21.02.17
Аргентина теряет доверие к президенту Маурисио Макри
NB!
21.02.17
Национал-коммунизм в собственном соку: Украинская ССР и современная КПУ
NB!
21.02.17
Самый стойкий оловянный солдат США
NB!
21.02.17
Нагорный Карабах и Южная Осетия: один референдум – два подхода
NB!
21.02.17
Макей прибыл к Лаврову обсуждать отношения России и Белоруссии
NB!
21.02.17
В Госдуме настаивают на праве школьников сдавать ЕГЭ не на русском языке
NB!
21.02.17
Бои в Донбассе: позиции нацбатов заняли иностранные ЧВК, развод сил сорван
NB!
21.02.17
«Проклятое место»: трехлетие госпереворота на Украине
NB!
21.02.17
Молдавия: Додон и Плахотнюк объединят силы ради ликвидации ПМР
NB!
21.02.17
Чебоксары отчитались и получили новый символ города — «Батыра»
NB!
21.02.17
Санкции ЕС: Mercedes вложит 15 млрд рублей в Россию
NB!
21.02.17
Отвод тяжелого вооружения сорван Киевом — Грызлов
NB!
21.02.17
После митинга самарские власти уступили: не 50, а 60 поездок по соцкарте
NB!
21.02.17
Регионализация: В России может появиться 85 МРОТов
NB!
21.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 21 февраля