Идея убрать дальние поезда с центральных вокзалов бессмысленна: мнения

Перенос поездов дальнего следования с центральных на второстепенные вокзалы Москвы создаст дополнительные пробки и нагрузку на радиальные линии метро

Москва, 6 июля 2015, 14:53 — REGNUM  Отмена прибытия поездов дальнего следования на Казанский, Ярославский, Ленинградский и Курский вокзалы приведет к дополнительным транспортным проблемам, заявил корреспонденту ИА REGNUM глава комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев, комментируя предложение Москомархитектуры создать новую схему прибытия поездов дальнего следования, согласно которой поезда будут высаживать пассажиров не на центральных вокзалах города, а на станциях «Карачарово», «Ржевская» и «Царицыно».

"Во-первых, это нарушение интересов потребителей и конкретных людей, которые занимаются дальним следованием. Почему пассажир поезда дальнего следования должен где-то пересаживаться и доезжать до центра? Во всем мире все поезда дальнего следования прибывают в центр города и там высаживают пассажиров, — отметил Дунаев. — Во-вторых, мы создаем большие проблемы для РЖД и для федеральной пассажирской компании. Большой спад идет по дальним перевозкам. То есть пассажир тогда будет уходить на воздушный транспорт. В-третьих, проблема возникнет в московском узле. Почему те люди, которые едут семьями и с чемоданами должны ходить и толкаться, создавая еще проблемы и пробки на московском кольце? Это будут проблемы и пробки. Все, что из этого могут выиграть — это загрузить и получать деньги Москва и Московская область. Что у нас на первом месте? Бюджет Москвы и Московской области или интересы потребителя и интересы населения? Я считаю, что с точки зрения населения это делать нецелесообразно. И, в-четвертых, это проблема мобильности. Как раз сегодня задача, чтобы люди были мобильны. А подобными решениями мы им ставим припоны".

По мнению некоторых экпертов, инициатива вызовет резкое неприятие среди пассажиров. Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков, они не поддержат идею Москомархитектуры, так как привыкли приезжать в центр города. Кроме того, даже если с помощью нововведения и получится разгрузить Кольцевую линию метро, перенос поездов на второстепенные вокзалы создаст дополнительную нагрузку на радиальные линии. «У нас радиальные линии метро перегружены больше, чем Кольцевая. Поэтому второстепенные вокзалы загрузят линии метро. Вокзал на Ржевской загрузит больше Калужско-Рижскую линию метро, вокзал в Царицыно загрузит Замоскворецкую линию, которая и так перегружена реально. Вокзал в Карачарово перегрузит Калининскую линию. Я думаю, что все мотивы Москомархитектуры разгрузить кольцевую линию метро вызывают большое сомнение», — отметил он.

Напомним, 6 июля глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев заявил, что ведомство обсуждает с РЖД «перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и МО», согласно которой планируются разгрузить Кольцевую линию столичного метрополитена, которая, по некоторым оценкам экспертов, вскоре будет перегружена вдвое, сообщало издание «Известия».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.