В детском летнем лагере имени адмирала Нахимова Новосибирской области прощальный костер устроили из книг о Великой Отечественной войне. О произошедшем узнали от ребенка, отдыхавшего в этом лагере. Он тайком взял несколько книг и рассказал родителям о необычном прощальном ритуале.

«Мы уже который год подряд участвуем в бессмертном полку, мы каждый праздник 9 мая с детьми, с портретами — это уже правнуки воевавших в те годы — выходим на это шествие и 9 мая для нас — семейный праздник. И, наверное, поэтому ребенок воспринял это событие очень обостренно», — рассказала «Вестям» мама ребенка Марина.

Как стало известно, старые издания о войне два дня сушили, потом сложили в кучу, а чтоб лучше горели, детей попросили собрать в лесу сухие ветки. В огне сгорело 60 книг. Руководство лагеря не отрицает, что военную литературу сжигали. Но утверждают — замысел был другой. После недавнего небольшого пожара в соседнем лагере сюда поступило указание — срочно избавиться от легко воспламеняющегося хлама. Осмотр книжного склада показал — его содержимое детям принесет вреда больше, чем пользы.

По словам директора лагеря, книги собирались упаковать и вывезти. Но контроль за процессом упустили. Инициаторов кощунственного действия установить пока не удалось.

«Я по образованию филолог, учитель русского языка и литературы. Поэтому для меня это тоже кощунственные вещи. И я буду разбираться — кто дал указание сжечь книги. Утилизировать — да. Сжигать — нет», — заявила директор оздоровительного лагеря Марина Нелюбина. Перед всеми, кого эта история оскорбила, директор извинилась.

Прокуратура Новосибирской области в свою очередь начала проверку по факту сжигания книг о Великой Отечественной войне.

Как сказал в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM доктор исторических наук Виктор Козодой, в данной ситуации необходимо разобраться. «Если, как говорит сама администрация, они не знали о случившемся, и никаких прямых указаний не давали, то все сводится к исполнителям. Этот случай лишний раз показывает низкий уровень сознания, образования, воспитания людей, когда не могут отличить одно от другого. Такие люди не имеют права работать с детьми и в сфере образования», — считает Козодой.