Поправки к закону «О защите прав потребителей» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) о временных блокировках интернет-магазинов, если они будут приняты в редакции Роспотребнадзора, могут сказаться на участниках рынка по-разному. Об этом заявила директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова, комментируя 3 июля корреспонденту ИА REGNUM предложение Роспотребнадзора блокировать провинившихся онлайн-ритейлеров.

«Покупатели, с одной стороны, могут выиграть от улучшения качества оказываемых услуг всеми участниками рынка, а также вследствие ограничения работы недобросовестных онлайн-ритейлеров. С другой стороны, блокировка агрегаторов может сузить возможности для поиска оптимального предложения», — сказала эксперт.

«Для ритейлеров потенциальные последствия также могут быть как со знаком „плюс“, так и со знаком „минус“. „Плюсы“: игрокам с хорошей репутацией, работающим в соответствии с буквой закона, будет выгодно закрытие сомнительных сайтов конкурентов. „Минусы“: высокие риски для известных площадок попасть в „черный список“ в связи с особенностями толкования норм закона», — пояснила Винокурова.

«Внимание проверяющих, вероятнее всего, будет сфокусировано на лидерах рынка, по крайней мере до тех пор, пока не будет создан механизм, позволяющий регулярно и оперативно проверять несколько десятков тысяч действующих онлайн-магазинов», — отметила эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, Роспотребнадзор предлагает временно блокировать интернет-магазины и товарные агрегаторы, не предоставляющие покупателям информацию о товаре и продавце. Так, в компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон.

Между тем, в 2014 году рынок российской онлайн-торговли вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., Покупки через интернет совершили 40 млн из 73 млн пользователей в Рос