Рогозин: Российскому судостроению — отечественные комплектующие

Процесс импортозамещения запущен, но это только начало общей работы, говорит зампред правительства РФ

Санкт-Петербург, 3 Июля 2015, 10:31 — REGNUM  Последние 20−25 лет в российском судостроении наблюдалась ориентация на импортные комплектующие. Проблемы в российском судовом машиностроении и приборостроении связаны с отставанием общего технологического уровня производства от требований современности. Об этом заявил зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ в Петербурге 2 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Рогозина, удельная трудоемкость производства в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Продолжительность процесса производства комплектующих почти в два раза больше, чем на иностранных предприятиях. Кроме того, подчеркнул вице-премьер, «все ощутимее становится кадровый голод» в отрасли.

Он отметил, что в данных условиях заказчики судов предпочитают импортные комплектующие, оставляя отечественным производителям в лучшем случае сборку корпусов. Кроме того, до настоящего времени участие отечественных предприятий в строительстве судов исключалось уже на начальных этапах, добавил он. «Нет заказов — нет и средств», — отметил зампред правительства РФ. По его словам, за последние 20−25 лет в отрасли сформировался «порочный круг». Рогозин подчеркнул, что скорейшее внедрение практики по использованию отечественной продукции машиностроения и приборостроения является сегодня «главной стратегической задачей».

Процесс переориентации судостроителей на отечественные комплектующие, по мнению вице-премьера, потребует создания «дорожной карты», а также контроля за исполнением и координации деятельности всех его участников."Часть работы, связанная с импортозамещением, уже началась, но это только лишь начало общей работы", — заключил Дмитрий Рогозин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ