Дорога на юг и совещание двух комитетов Совфеда – визит Матвиенко на Дон

Регион спикер СФ РФ назвала самым динамично развивающимся субъектом России и активно строящим дороги

Ростов-на-Дону, 2 июля 2015, 10:50 — REGNUM  Программа визита председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на Дон была крайне насыщенна. Рабочий день 1 июля начался со встречи с временно исполняющим обязанности губернатора Василием Голубевым, на которой стороны тет-а-тет обсудили социально-экономическую обстановку в Ростовской области. Затем состоялось событие федерального значения — открытие участка трассы М-4 «Дон». Как рассказали ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, эта транспортная артерия — одна из самых напряжённых.

Готовились к этому событию тщательно и успели к самому разгару туристического сезона. Именно по Аксайскому мосту движется основной поток отдыхающих на Черноморское побережье. После реконструкции пропускная способность повысилась в несколько раз. Сейчас интенсивность движения составляет порядка 35 тыс. машин в сутки, но возможности трассы достигают 60 тыс. автомобилей в сутки. Раньше здесь могли проехать только около 7 тыс. машин.

После торжественного запуска мостового перехода неподалеку от Аксая состоялось выездное совместное заседание комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и комитета Совфеда по экономической политике. На повестке дня — «Повышение эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности».

«Это было очень плодотворное совещание, неслучайно оно прошло на ростовской земле, потому что Ростовская область — это не только один из самых динамично, уверенно развивающихся субъектов Российской Федерации, экономически стабильных регионов, — он ещё и активно занимается строительством и ремонтом дорог, мостов. За последние годы очень многое сделано, и это видно по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры, большим планам по дальнейшему развитию», — отметила на брифинге для журналистов Валентина Матвиенко.

По ее словам, на совещании был тщательно проработан весь комплекс проблем, касающихся дорожного строительства, подготовлены решения двух комитетов, за исполнением которых будет установлен строгий контроль. «В этом решении есть несколько блоков, в том числе законодательный. Было высказано несколько предложений, в какие законы надо внести изменения, начиная с закона „О недрах“, чтобы удешевить материалы — щебень, песок — для строительства дорог, и заканчивая законом о госзакупках, а также ряд других законов и нормативных актов», — рассказала Матвиенко.

Спикер Совфеда РФ выразила уверенность, что принятые решения «дадут новый импульс для повышения финансовой эффективности в строительстве дорог, решения тех проблем, которые сегодня есть».

Матвиенко назвала работу асфальтоукладчиков на Дону своевременной, но проблему с поздними субсидиями и трансфертами нужно решать на уровне страны. «Финансовые ресурсы, предусмотренные в федеральном бюджете на поддержку субъектов федерации, должны выделяться вовремя и не позднее февраля-марта. А вот эта забюрократизированная система согласований, пересогласований, подписаний каких-то соглашений… Как будто мы на другой планете живём. Это уже неэффективная работа! Если бы своевременно принимались решения, то эти инвестиции пошли бы в регионы уже в первом квартале и дали значимый эффект как для региональных бюджетов, так — главное — и для дела, для сельских и городских дорог. Мы, как верхняя палата Федерального Собрания, усилим контроль за этой работой органов исполнительной власти», — подчеркнула председатель Совфеда РФ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.