Основной аргумент и мотив переноса выборов депутатов Государственной думы РФ с декабря на сентябрь 2016 года — это экономия бюджетных средств. Но так ли это? Во-первых, вряд-ли кто-то скрупулезно подсчитал выплаты компенсаций депутатам действующего созыва, сокращающим срок своих полномочий, и сотрудникам аппарата. Во-вторых, по словам главы Центризбиркома Владимира Чурова, «если будет другая дата, то ровно те же выборы состоятся, ровно те же деньги будут потрачены». Об этом заявил заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова, д. э. н Руслан Абрамов, комментируя 2 июля корреспонденту ИА REGNUM перенос выборов депутатов Госдумы.

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, д. э. н Руслан Абрамов. Фото: www.rea.ru

«Однако это не помешало всерьез подготовить законопроект о переносе выборов депутатов Госдумы VII созыва. Все опасались, что в этой связи придется вносить изменения в Конституцию. Но, как говорится, если очень хочется, то немного можно. По такому же принципу решил поступить Конституционный суд РФ, который допустил и разрешил перенести выборы в Госдуму седьмого созыва с 4 декабря на 18 сентября 2016 года без внесения изменений в конституцию. Правда, с небольшими оговорками. Данные изменения обязаны быть однократными. Сокращение фактического срока полномочий должно быть „незначительным“. И перенос выборов должен осуществляться заблаговременно, чтобы не ограничивать права граждан в возможностях ознакомления с программами избирательных компаний и допущении политической конкуренции на выборах», — пояснил эксперт.

По его мнению, «говорить о преднамеренном сокращении сроков полномочий нижней палаты абсурдно. Никакого заговора тут искать не приходится, тем более инициаторами выступили сами депутаты, и большинство депутатов поддержало предложение».

«И еще важный момент. В законе о едином дне голосовании говорится о дне выборов как второе воскресенье сентября. Однако перенос выборов депутатов планируют на третье воскресенье сентября. Почему? В этой связи упускается еще другой момент. А почему не перенести дату единого дня голосования с сентября на декабрь, тем более в действующем законе написано, что в год парламентских выборов региональные и муниципальные выборы должны проводиться одновременно с выборами Госдумы, то есть в декабре. Во-первых, не придется сокращать срок полномочий депутатов Госдумы. Во-вторых, это повысит явку избирателей, что предположительно повысит качественный состав избранных будущих руководителей. А может, это никому и не надо?!» — задается вопросом Абрамов.

«Единственным здравым аргументом можно считать, что при переносе выборов бюджет будет принимать уже новый состав Госдумы, которому с этим бюджетом и работать. Таким образом, „старые“ депутаты не смогут „подложить свинью“ новым. Но вопрос в другом — сможет ли новая Дума тут же эффективно включиться в работу над бюджетом?! Боюсь, что только выбор „лучших“ кабинетов займет не менее 1−2 месяцев. В итоге в решении вопроса переноса выборов совместить, чтобы волки были сыты и овцы целы, будет крайне сложно», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 июня законопроект о переносе парламентских выборов получил положительное заключение правительства России и внесен в Госдуму. Выборы нового созыва российского парламента могут состояться в третье воскресенье сентября — 18 сентября, а не 4 декабря 2016 года, как планировалось. 19 июня Госдума одобрила в первом чтении законопроект о переносе выборов. «За» проголосовали большинство депутатов. 1 июля Конституционный суд РФ поддержал позицию Совета Федерации и допустил перенос выборов депутатов Государственной думы VI созыва на единый день голосования.