Угона самолёта Як-52 с аэропорта ДОСААФ в Ишиме не было. К таким выводам пришла комиссия из центра Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, передаёт 1 июля корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, уральское СУ СКР возбудило и расследует уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью первой статьи 211 УК РФ (угон воздушного судна). По версии следствия, 21 июня с аэропорта ДОСААФ тюменского города Ишим около 03:15 по местному времени частный инструктор Рамаз Шермардини и физик-ядерщик Илья Кудряшов угнали принадлежащий клубу самолет Як-52.

В суде Кудряшов заявил, что самолет он не угонял и считает своей собственностью, так как воздушное судно ему продал представитель Ишимского ДОСААФ Валерий Белявский за 800 тыс. рублей. Все необходимые документы по сделке Кудряшов готов предоставить. И сообщил суду, что направил в следственные органы заявление с требованием привлечь продавца Як-52 к уголовной ответственности за мошенничество.

Кудряшов пояснил, что в Ишим на сделку он и Рамаз Шермардини прибыли легально на его самолете Gardan GY-80−160. Руководство Ишимского ДОСААФ было в курсе сделки. Двух гостей разместили в домике, расположенном рядом с аэродромом. После купли-продажи пилоты получили устное разрешение на взлет от Валерия Белявского

Центральное управление ДОСААФ провело собственное расследование инциденто и пришло к выводам, чт вылетевший с тюменского аэродрома Ишим Як-52 не принадлежал обществу, а был собран из деталей старых самолетов. Таким образом, речь идет не об угоне, а о сговоре покупателя и начальника аэроклуба, поделился зампредседателя ДОСААФ России Александр Макеев заключением с ТАСС.

Как сообщили в пресс-службе ДОСААФ корреспонденту ИА REGNUM, по результатам работы комиссии ДОСААФ России в Тюменском и Ишимском аэроклубах обнаружены недостатки в организации летной деятельности должностных лиц. В том числе превышение полномочий, халатное исполнение своих обязанностей и признаки сговора начальников обоих аэроклубов с целью незаконного получения финансовой выгоды.

В настоящее время Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводятся следственные действия на причастность указанных начальников авиационных организаций ДОСААФ России к проведению незаконной аферы и наличие сговора между ними. По результатам этих действий руководство ДОСААФ России примет соответствующие решения по каждому должностному лицу.