С августа 2015 года жители Мурманской области будут платить за коммунальные услуги больше — 1 июля вступают в силу новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, размер оплаты изменится в среднем на 8, 5 процентов — в сторону увеличения. Об этом рассказала начальник отдела регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и установления цен и тарифов на продукцию и услуги общего назначения Управления по тарифному регулированию Мурманской области Елена Стукова.

«До 20 декабря 2014 года были согласованы все изменения и приняты соответствующие решения, — пояснила Стукова. —  На территории Мурманской области плата изменится в среднем на 8, 5 процентов — в сторону увеличения. Максимально стоимость может увеличиться до 10, 5 процентов. Есть некоторые муниципалитета, в которых плата повысится более, чем на 10, 5 процентов и там рост составит от 11, 5 до 19 процентов. Органы муниципальной власти проинформированы об этом».Как пояснила Стукова, изменение тарифов обусловлено инфляцией, изменением стоимости расходных материалов и так далее. «В области все тарифы не являются экономически обоснованными, то есть они установлены на уровне, который ниже необходимого, — обратила внимание эксперт. —  Оплата разницы входит в обязанности бюджета. И сегодня недофинансирование в этой отрасли составляет около 3 млрд. рублей». То есть мы, насколько это возможно, «подтягиваем» тарифы до экономически обоснованного уровня, но при этом следим, чтобы разница увеличения не превышала 10, 5 процентов", — заключила Стукова.

Как сообщало ИА REGNUM, постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги является одним из основных раздражителей для россиян (49%) — таковы результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) по заказу государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Если качество ЖКУ в целом оценивается «на тройку», т. е. «удовлетворительно» (55%), то их стоимость ощущается как несообразно высокая (63%). Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (в т.ч. 44% отметили «значительный рост»), при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%).