В России устанавливаются правовые основы для деятельности кредитных рейтинговых агентств. Как передает корреспондент ИА REGNUM 30 июня, соответствующий закон приняла Госдума сразу во втором и в третьем, окончательном чтении. Закон вводит понятия «кредитный рейтинг», «кредитоспособность», «национальная рейтинговая шкала», «рейтинговый аналитик», «группа рейтинговых агентств». Согласно закону, кредитный рейтинг — это «мнение о способности рейтингуемого лица исполнять взятые на себя финансовые обязательства (кредитоспособность, финансовая надежность, финансовая устойчивость) или о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств или финансовых инструментов, выраженное с использованием рейтинговой категории».

Меняется срок адаптации агентств к российскому законодательству. Юрлица из РФ будут обязаны привести свою деятельность в соответствие с данным законом в течение 1,5 года со дня вступления документа в силу, иностранные юрлица, имеющие в России обособленные подразделения, — в течение 2 лет.

Закон регламентирует деятельность рейтинговых аналитиков, комитетов, процедуру раскрытия информации о рейтинговом агентстве и прочее. Минимальный размер капитала для рейтингового агентства устанавливается в размере 50 млн рублей. Методика определения капитала агентства устанавливается Центробанком. Доля кредитной организации, участников банковской группы, банковского холдинга, некредитной финансовой организации или участника страховой группы в уставном капитале рейтингового агентства не может превышать 20%. Рейтинговым агентствам запрещается совмещать свою рейтинговую деятельность с другими видами предпринимательской деятельности. При этом рейтинговое агентство вправе оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, оценке экономических тенденций и прочее, если это не создает потенциального конфликта интересов в процессе рейтинговой деятельности.

Аккредитацией рейтинговых агентств будет заниматься ЦБ РФ. В полномочия Банка России также войдет ведение реестра рейтинговых агентств, проведение проверок, а также надзор за агентствами. Рейтинговые агентства, не прошедшие аккредитацию и не включенные в реестр, не смогут работать в России.