Главный телеканал Киргизии снял с эфира интервью с экс-президентом Акаевым

Работники телестудии, подготовившей не пропущенную в телеэфир передачу, считают, что руководство ОТРК злоупотребляет цензурой, опасаясь даже малейшей критики в адрес действующего президента страны

Бишкек, 30 июня 2015, 13:04 — REGNUM  Общественная телерадиокорпорация Киргизии не пропустила в эфир передачу «Неудобные вопросы», в ходе которой представители студии «Азаттык» («Свобода») планировали показать эксклюзивное интервью с первым президентом республики Аскаром Акаевым. Об этом сообщила газета «Вечерний Бишкек».

Отмечается, что данное интервью, в принципе, не содержало никакой критики в адрес действующих властей Киргизии. Аскар Акаев рассказывал о том, что его в марте 2005 года свергли американцы, а пришедшего на его место Курманбека Бакиева в апреле 2010 года сверг уже народ республики.

«Также он дал оценку обеим революциям — 2005 и 2010 годов, рассказал о том, что произошло в стране за время правления первыми двумя президентами. В целом — ничего критичного. За исключением одного момента. В интервью Аскар Акаев сказал, что Алмазбек Атамбаев, будучи в 2005 году премьер-министром при Бакиеве, на пару с Чудиновым дал разрешение на разработку кумторовского карьера с пользованием ледников. Как раз тот вопрос экологии, который сейчас остро стоит», — уточнили представители «Азаттыка».

Журналисты телестудии высказали возмущение в связи с необоснованной цензурой со стороны ответственных работников Общественной телерадиокорпорации. «Куда смотрит Наблюдательный совет ОТРК все это время, ведь это не первое нарушение канала? Почему молчит, пока руководство в лице Илима Карыпбекова ездит по миру и козыряет, что ОТРК — образец общественного телевидения в Киргизии, конечно, умалчивая о том бардаке, который сегодня там творится?!», — недоумевают они.

В свою очередь глава Общественной телерадиокорпорации Киргизии Илим Карыпбеков объяснил произошедший инцидент тем, что общественность и ряд депутатов республиканского парламента уже давно начали требовать от руководства ОТРК отдавать приоритет в прайм-тайм эфире телепередачам собственного производства, а не подготовленным и снятым за счет финансирования из зарубежных источников. Об этом чиновник написал на своей странице в социальной сети Facebook.

«Более того, 22 мая 2015 года на своем внеочередном заседании Наблюдательный совет ОТРК, который является высшим органом управления, вынес решение, в соответствии с которым рекомендовало менеджменту ОТРК во время прайм-тайма размещать собственную продукцию. Исполнение данного решения затягивалось с нашей стороны до настоящего времени в связи с неопределенностью замещения денежных средств, поступающих из Совета управляющих радио- и телевещанием и «Азаттык”. С удовлетворением отмечаем, что оптимизация собственных ресурсов, сокращение нецелевых внутренних финансовых потоков, а также изыскание дополнительных источников финансирования внутри страны позволяет нам отказаться от части денежных средств, получаемых от СУРТ и «Азаттык”", — пояснил он.

Также Илим Карыпбеков выразил уверенность в том, что Совет управляющих радио- и телевещанием и «Азаттык», как «партнеры, заинтересованные в стабильном и успешном развитии общественного вещания в Киргизии», поддержат нововведения.

«На основании изложенного, учитывая настойчивую общественную позицию относительно наличия собственных передач ОТРК во время прайм-тайм, уважая рекомендации некоторых депутатов парламента Киргизии и позицию Наблюдательного совета ОТРК, руководствуясь пунктом «В» статьи VIII Договора на трансляцию от 28.02.2011 года, уведомляем вас об окончании контракта в части размещения телевизионных передач. Все остальные договоренности между нашими организациями, включая размещение радиопередач в эфире ОТРК, остаются в силе и будут осуществляться в рамках соответствующих договоров», — подытожил руководитель Общественной телерадиокорпорации.

Напомним, что Общественная телерадиовещательная корпорация является крупнейшим медиахолдингом Киргизии, объединяющим 4 телеканала и 5 радиостанций, а также Республиканский радиотелецентр и студию «Кыргызтелефильм». ОТРК частично финансируется за счет государственного бюджета, частично — за счет размещения рекламы и передач сторонних производителей. Телеканал и его редакционная политика подконтрольны руководству республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.05.17
Бернарду Силва стал игроком «Манчестер Сити»
NB!
27.05.17
Реституция: РПЦ наносит ответный удар
NB!
27.05.17
Рухани переизбран. За что проголосовали иранцы?
NB!
27.05.17
Проблема белорусского поэта Некляева: невежество и...
NB!
27.05.17
Американская комедия в 40-е: от бунта до госзаказа
NB!
27.05.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Аэропорт»
NB!
27.05.17
Цезари современной Грузии: главное — зрелища, хлеб подождет
NB!
27.05.17
«Китаю не нужны корейские «ядерные грибы» у своих границ»
NB!
27.05.17
«Над саммитом НАТО нависала тень Путина»
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «Трамп – обреченный на вечный бой»
NB!
27.05.17
Мадуро призвал оппозицию «уйти с улицы и заняться полезным делом»
NB!
26.05.17
Дубль Ярмоленко принес «Динамо» победу над «Шахтером»
NB!
26.05.17
Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу
NB!
26.05.17
Глава Севастополя — горожанам: Не поддавайтесь на провокации!
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
Фантазии чиновника: кому нужен Кембридж, если есть Орловский университет?
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
Итоги саммита НАТО: Трамп оставил Европу наедине с Путиным
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки