Депутат Думы города Владивостока Александр Приходько написал письмо заместителю председателя Правительства Российской Федерации Дмитрию Рогозину. Народный избранник надеется, что высокопоставленный чиновник поможет ему воплотить в жизнь проект переноса устья реки Амур, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

primamedia.ru
Александр Приходько - депутат Думы города Владивостока.

Александр Приходько уверен, что одновременное строительство активной дамбы в Татарском проливе и перенос устья реки Амур из Татарского пролива в Охотское море даст максимальный эффект для развития Дальнего Востока. Также за счет проекта может быть достигнута одна из важнейших государственных задач: прямое железнодорожное сообщение Японии с Европой через Россию. Время доставки грузов сократится с нескольких месяцев до 10−12 дней. Кроме того, дополнительно будет создано более 30 тысяч рабочих мест.

«Строительство активной дамбы и перенос устья реки Амур севернее на 40 километров приведет к потеплению климата в пределах 5 градусов. Это в свою очередь приведет к поднятию экономики на 20%. Также это приведет к тому, что Татарский пролив не будет замерзать, что позволит как военным, так и гражданским использовать его круглый год. Сейчас же пролив более 180 дней в году не судоходен. Проект также позволит избежать многомиллиардного ущерба от наводнения на реке Амур», — написал Александр Приходько в обращении.

По мнению депутата, эффект от реализации его проекта приведет к значительной экономии государственных средств, возможности пополнения доходных статей бюджета государства, к снижению расходов на энергоносителях, отоплении и ликвидации последствий зимы. Речь также идет о разработке ранее недоступных участков месторождений природных ископаемых, развитии туризма, сельского хозяйства и марикультуры.

«Мое предложение позволит государству сэкономить от 250 до 300 миллиардов рублей. В сумме 76 миллиардов рублей, которые необходимы на реализацию моего проекта, заложено 40% отката. Сделано это по просьбе людей, которые обещали пролоббировать мой проект. Так вот если подойти честно, то даже с кризисом цена практически не изменится, а вот альтернативный проект начальника РЖД Якунина, теперь стоит не 180 миллиардов, а 380 миллиардов. Обидно, что меня даже на рассмотрение моего проекта в правительство не пригласили. Уважаемый Дмитрий Олегович, вы в первый раз на мое обращение дали простую бюрократическую отписку. Не будьте формальны, снизойдите до моих предложений!», — подытожил Приходько.