Эксперты: Для импортозамещения бизнесу необходимы новые каналы сбыта

Вопросы ценообразования в условиях политики импортозамещения обсудили представители органов власти и бизнес-сообщества 29 июня на круглом столе в аналитическом центре правительства России

, 30 июня 2015, 00:27 — REGNUM  Поводом для проведения круглого стола стала инициатива Минпромторга России, разрабатывающего поправки к законопроекту об изменении закона о торговле, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Поправки будут касаться нестационарной и мобильной торговли, ранее сообщали в министерстве.

По словам заместителя директора департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Владислава Тарасенко, на протяжении почти что года российское сельское хозяйство работает в условиях необходимости обеспечивать импортозамещение, и это накладывает отпечаток и на структуру производства, и на характер ценообразования. Мониторинг и совещание с регионами по этим вопросам происходят в ежедневном режиме, заявил чиновник.

«Ситуация на рынке в период с января по май соответствует нашим ожиданиям, — отметил он. — Резкий скачок цен произошел в январе, сейчас цены в целом вышли на „площадку“. Сейчас мы добиваемся от регионов, чтобы они прогнозировали динамику заранее, и не обращались бы в Минсельхоз в феврале с жалобами на то, что у них в регионе кончилась капуста, и поэтому цены растут».

«Позиция Минсельхоза состоит в том, чтобы не ждать у моря погоды, а формировать эффективные инструменты в сфере сельского хозяйства, в рамках госпрограмм», — резюмировал Тарасенко. Она напомнил, что в 2015 году госпрограмма поддержки сельского хозяйства скорректирована, на его поддержку выделено 237 млрд рублей.

Участники круглого стола отметили, что в период с января до май 2015 года потребительские цены по отношению к аналогичному периоду 2014 годы выросли в среднем на 30%. Причем, полагают аналитики, вклад динамики курсов валют в этот показатель — лишь около 5%, а 20% - следствие поведения участников рынка.

По словам замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребрынка Минпромторга Никиты Кузнецова, в настоящее время задача, стоящая перед профильными министерства и ведомствами, — максимально расширить каналы сбыта, «чтобы весь объем производимых товаров доходил до розницы, до потребителя». «Мелкие и неформатные производители не могут сотрудничать с торговыми сетями не потому, что они такие плохие, или сети злые… Просто у них разные сегменты, — пояснил чиновник. — В первую очередь новые каналы сбыта нужны малому бизнесу». По его словам, Минпромторг намерен предложить ряд поправок к закону в этих целях, а осенью-зимой внести поправки, касающиеся розничных рынков и ярмарок.

В ходе круглого стола участники обсудили вопрос мелкорозничной торговли в киосках, актуальный в последнее время и в Москве. Председатель Коалиции киоскеров Владлен Максимов подчеркнул, что малые производители действительно не могут торговать через сети, и киоски способны решить эту проблему. В свою очередь, глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк выразил мнение, что цены в мелкой рознице никогда не будут ниже, чем в сетевых магазинах, а потому социальная значимость киосков переоценивается. «Регулирование мелкой розницы мы бы попросили оставить регионам», — обратился он к представителю Минпромторга. 30 июня этот вопрос будет обсуждаться на совместном совещании министерства и департамента.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.