Финляндия не будет делать пункт пропуска на границе с Россией международным

На финско-российский пункт пропуска у Финляндии «просто нет денег»

Хельсинки, 26 июня 2015, 17:24 — REGNUM  

Финляндия ответила отказом на предложение РФ изменить статус автомобильного пункта пропуска Сювяоро (Карелия) — Париккала (Южная Финляндия) с упрощенного на международный. По словам министра внутренних дел страны Петтери Орпо, такое решение финской стороны связано со значительным снижением трафика на границе, а также с неготовностью нести «миллионные расходы». Об этом сегодня, 26 июня, сообщает финский национальный вещатель Yle.

«Количество людей, пересекающих границу Финляндии и России, заметно снизилось. На восточной границе сейчас много неиспользованных ресурсов. Вторая причина — расходы. Открытие погранпункта для международного сообщения стоило бы около 20 миллионов евро» — сказал Орпо. Кроме того, речь идёт о ежегодных «миллионных расходах» для финской стороны. «У нас просто нет на это денег», — отметил министр. По его словам, Финляндия полностью не отказывается от идеи переоборудовать погранпункт. «Я хочу подчеркнуть, что в будущем, если экономическая ситуация улучшится и количество пассажиров увеличится, это станет возможным», — заявил Орпо.

Как отмечает издание, сегодня погранпунктом в Париккала могут воспользоваться только граждане России и Финляндии, получившие на это отдельное разрешение. В основном это касается водителей грузовиков.

Напомним, в мае правительство РФ предложило финской стороне изменить статус автомобильного пункта пропуска Сювяоро (Российская Федерация) — Париккала (Финляндская Республика) с упрощенного на международный «в целях улучшения условий внешнеторговой деятельности и развития международного сотрудничества, включая развитие туризма».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по оценке экспертов из финского аналитического центра TAK, открытие международного автомобильного пункта пропуска МАПП Париккала для пассажирского транспорта принесло бы туристической отрасли Южной Карелии и Южного Саво (Финляндия) дополнительные 57 млн евро. Аналитики в своих оценках учитывали прогнозы для туризма на 2025 год, а также данные о количестве потраченных российскими туристами в Финляндии денег. Открытие МАПП Париккала для пассажирского транспорта увеличит число российских туристов максимум на 154 тысячи человек. Для путешествующих из республики Карелия в Южную Финляндию дорога через МАПП Париккала будет значительно короче, чем через МАПП Ниирала, отмечается в исследовании.

Напомним, в мае глава Регионального союза Южной Карелии Матти Вийалайнен на встрече с первым заместителем главы Карелии по экономической политике Олегом Громовым рассказал, что в настоящее время сформирована новая программа сотрудничества приграничных территорий России и Юго-Восточной Финляндии. Первый этап финансирования составит около 70 млн евро. Реализация программы подразумевает строительство подъездной дороги к пункту пропуска Сювяоро — Париккала с финской стороны. Громов в свою очередь отметил, что строительство пункта пропуска Сювяоро включено в проект Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».

Проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала разрабатывается российскими и финскими партнерами с 1999 года. На саммите Россия — ЕС в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из 5 приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества «Северное измерение». В этот список вошёл проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала. В 2008 году проект получил поддержку в отчете рабочей группы при Минтрансе Финляндии. Он был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) «Государственная граница РФ на 2003−2010 годы», но затем в связи с дефицитом средств финансирование по нему было снято.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны