Туризм в Приморье: позорные участки дорог международного значения — мнение

По трассе, ведущей к приморским пунктам пропуска через китайскую границу, без крепкого русского словца не проехать

Владивосток, 26 июня 2015, 06:16 — REGNUM  Главная автомобильная «магистраль» в Хасанском районе Приморского края, по которой ежедневно курсируют автобусы с туристами из Китая и которая ведет к пунктам пропуска «Краскино-Хуньчунь», находится в ужасном состоянии, написал на своей странице в Facebook известный приморской журналист Андрей Калачинский.

«С весны наблюдаю, как разваливается дорога, ведущая к пунктам пропуска Краскино-Хуньчун. Сначала на участках за Барабашом и после „туннеля для леопардов“ асфальт взломали родники. Знаете, как грибы проламывают дороги, вот так и вода, текущая под полотном. Получились такие кратеры с острыми краями. И вот уж июнь на дворе, вот-вот потянутся караваны хабаровчан, а дорога местами — ужасна и опасна. Мне жаль китайских туристов, которые едут во Владивосток или возвращаются на родину. Тяжелые автобусы не могут вилять и прут, как танки прямо по ямам. Иностранные гости, которым мы с помощью денег на пиар расписываем прелести туризма по Приморью, — сначала в недоумении, потом в ужасе, потом лица их украшает презрение и снисходительность. По их сторону границы таких дорог, как у нас, нет уж лет десять», — написал журналист.

Далле Андрей Калачинский говорит о количестве средств, затраченных на разные туристические совещания и выставки.

«Прошла выставка PITE, а в октябре прошлого года был целый Российско-китайский форум по приграничному сотрудничеству. Представляете, сколько там говорилось правильных слов об «индустрии туризма», «мультиплицирующем эффекте» и прочем. Двести китайских зонтиков было закуплено в подарок китайским гостям, двести коробок шоколадных конфет и т.д.и т.п. И пара миллионов рублей (точнее 2 млн 280 тыс. руб) улетела — на эти деньги можно сделать на дороге, километр? Я лично и по роду работы, вообще-то «за» форумы, выставки и круглые столы и даже за сувенирные ручки, блокноты и прочую чепуху. Но, это только до поселка Барабаш, где я попадаю на позорные участки дороги международного значения. После первой же ямы, я — «против», — признался Калачинский.

Впрочем тут же автор уточняет — дороги-то делают, но как!

«Я-то, наивный думал, вот дорога осядет — ремонтники возьмутся, уже и труба асфальтового заводика в Баневурово закоптила. Уже и знак «ремонтные работы» поставили. Так знаете, чем латают ямы на этом участке? Глиной! Теперь бывшее асфальтовое полотно уже не асфальт с воронками, а просто сельская дорога с клубами белой пыли. Мне говорят (по секрету), что все дорожные деньги вбухиваются в завершение «тоннеля для леопардов». Господа, невозможно привлекать туристов леопардами и мостами Владивостока, если дорога к ним вымощена матом», — уверен примороский журналист.


Напомним, как сообщало ИА REGNUM, администрация Приморья к 2025 году намерена увеличить число иностранных туристов до 10−12 млн человек в год.

Читайте также: Внутренний туризм в Приморье требует мудрости и денег — мнение

Между тем, в четверг, 25 июня вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что организации, которые будут заниматься туризмом на Дальнем Востоке, получат налоговые льготы.

«У нас поступления от туризма и рекреации Дальнего Востока близки к нулю, тем более мы говорим о новых проектах, там их просто не существует. А рекреационный потенциал Дальнего Востока высочайший, поэтому нужно вносить закон в Госдуму, принимать его и давать возможность людям делать экономические проекты», — сказал полпред.

Вот и опять проекты, а где ответ на риторический вопрос: плачу налоги, где дороги?


Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.