Обвиняемых в угоне самолёта Як-52 выпустят под залог

Каждый из подозреваемых должен внести до 29 июня залог 500 тыс. рублей

Тюмень, 25 июня 2015, 17:42 — REGNUM  Обвиняемым в угоне самолёта Як-52 с Ишимского аэродрома клуба ДОСААФ сегодня, 25 июня, избрана мера пресечения Ленинским районным судом Екатеринбурга. Жителя Подмосковья Илью Кудряшова и москвича Рамаза Шермардини отпустят под залог 500 тыс рублей, который необходимо каждому подозреваемому в угоне внести до 29 июня, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Оба пилота были задержаны 23 июня в подмосковных Химках, сообщает Znak.com, после чего их отправили в Екатеринбург на допрос в суде и избрании в отношении них меры пресечения.

На процессе судья Владимир Ушаков пояснил, что место рассмотрения ходатайства следствия по мере пресечения объясняется тем, что уголовное дело возбудило Уральское следственное управление на транспорте СКР.

По версии следствия, около 03 часов 15 минут по местному времени частный инструктор Рамаз Шермардини и физик-ядерщик Илья Кудряшов, угнали с охраняемого аэродрома Ишимского ДОСААФ принадлежащий клубу самолет Як-52. Уральское СУ СКР возбудило и расследует уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью первой статьи 211 УК РФ (угон воздушного судна).

В суде Кудряшов заявил, что информацию о продаже Як-52 он нашел в Интернете, в открытом доступе, сообщает Znak.com. Самолет он не угонял и считает своей собственностью, так как воздушное судно ему продал представитель Ишимского ДОСААФ Валерий Белявский за 800 тыс. рублей. Все необходимые документы по сделке Кудряшов может предоставить, в том числе его интернет-переписку с Белявским, где тот подтверждает факт получения денег от покупателя. Мало того, есть акт приемки самолета и расписка от Белявского о получении денег от пилота. Со слов Кудряшова, Белявский продавал ему самолет как физлицо — якобы он собрал воздушное судно из списанных деталей, поэтому у него отсутствовал бортовой номер и самолет не состоял в официальном реестре клуба. Кроме этого, Кудряшов заявил, что направил в следственные органы заявление с требованием привлечь продавца Як-52 к уголовной ответственности за мошенничество.

Пилот рассказал суду, что в Ишим на сделку он и Рамаз Шермардини прибыли легально на его самолете Gardan GY-80−160. Руководство Ишимского ДОСААФ было в курсе сделки. Двух гостей разместили в домике, расположенном рядом с аэродромом. После купли-продажи пилоты получили устное разрешение на взлет от Валерия Белявского. Кудряшов сел в купленный Як-52, а Шермардини — в Gardan. Но через 100 километров у Як-52 отказал двигатель, и пилоты совершили вынужденную аварийную посадку в Ялуторовске. Там они оставили Як-52, решив забрать его позже, и, пересев на Gardan, отправились домой.

И все-таки, несмотря на прояснение ситуации, следователи настаивали на заключении Кудряшова и Шермардини под стражу, так как Gardan до сих пор не найден, и если пилоты выйдут на свободу, то могут скрыться от правосудия в неизвестном направлении. Защита в свою очередь представила суду две положительные характеристики на Кудряшова. Одна — из института ядерной физики, где он работает — гласит, что подозреваемый участвует в разработках космических спутников и работал в Швейцарии на адронном коллайдере. Другая характеристика - из клуба авиалюбителей, в котором Кудряшов состоит уже 15 лет.

Об угоне судна речь идти не может, считает защита. Аргументируя ходатайство об освобождении Кудряшова из-под стражи под залог, его адвокат указал, что подзащитный не скрывался от следствия, добровольно явился по первому требованию правоохранительных органов и активно с ними сотрудничал. Сразу после оглашения решения по Кудряшову судья Ушаков начал рассмотрел дело второго подозреваемого пилота - Рамаза Шермардини. Обоим назначена мера пресечения — освобождение из-под стражи под залог в 500 тысяч рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.