18 июня на станции Ерофей Павлович участка Могоча — Уруша Забайкальской железной дороги произошел сход без опрокидывания вагонов с углем грузового поезда № 1604. По итогам расследования ЧП специальной технической комиссией при участии ОАО «РЖД» было официально установлено, что причиной схода вагонов явились нарушения технологии работ по перешивке рельсовой колеи и неограждение места производства работ на станции, в результате чего при движении поезда произошел провал колес вагона внутрь колеи со сходом его и последующих за ним вагонов. По решению технической комиссии в соответствие с требованиями приказа Минтранса России от 18 декабря 2014 года № 344ответственность за данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установлена за Ерофей Павловичевской дистанцией пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Как заявил начальник службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры Игорь Гордеенко, «причиной схода вагонов стала неисправность в состоянии путей». Он также отметил, что техническое состояние сошедших вагонов соответствует требованиям по эксплуатации. «Мы провели замеры, результаты которых показали, что при имеющемся пробеге износ ходовых частей практически отсутствует, состояние подвижного состава идеально». Напомним, среди сошедших с путей оказались вагоны производства Тихвинского вагоностроительного завода на тележках 18−9855.

Как сообщалось ранее, жертв и пострадавших в результате схода нет. Повреждено около 25 м железнодорожного полотна. Движение по Транссибу не приостанавливалось.