Сегодня, 23 июня, в рамках Чебоксарского экономического форума были представлены первые разработки по региональному брендированию — так называемый логотип Чувашии, который сразу вызвал дискуссии в экспертном сообществе, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Логотип представил генеральный директор компании «Finjecto» Антон Хреков, пояснив, что процесс по формированию бренда Чувашии только начался. По мнению разработчиков, в числе главных ценностей республики — Волга, солнце, кислород, леса. «Солнце без посредников. Всё в оригинале. Природа не оцифрована», — отмечалось, в частности, в презентации. Также Чувашия вправе гордиться своей историей «без войн и конфликтов», населяющими её народами, которые «смешивались, но не взбалтывались».

Антон Хреков пояснил, что логотип и бренд это не одно и то же: «Бренд — это сумма ощущений и те уникальные качества, которые несёт в себе регион». Логотип призван отражать графически эти качества, это «начало бренда». Следующий этап — «внедрение ценностей и визуальной части бренда, создание контента, свободного видеобанка и фотобанка, различных обучающих материалов и картинок, по просмотру которых через какое-то время у человека возникает рефлекс практически на уровне собачки Павлова — „Чувашия! Я видел, это круто, не был здесь, но в следующие выходные точно поеду“.

„Дальше — та концепция, которая была выбрана: Чувашия — надёжная гавань для инвестиций, профессиональной деятельности и профессионального роста. По каждому направлению создаём план работы и по нему работаем“, — сказал Антон Хреков.

Было продемонстрировано несколько вариантов логотипа, а также три финалиста, из которых присутствующим экспертам было предложено отгадать победителя. Мнения участников пленарного заседания разделись. Аргументируя выбранный логотип, Антон Хреков пояснил, что его преимущество в „центральном элементе“, который обозначает одновременно солнце и движение, „генерирование новых смыслов, задач, проектов“. При необходимости в центр можно поместить логотипы различных мероприятий — например, Дня Республики.

В Минэкономразвития Чувашии сообщили, что логотип разработан совместными усилиями жителей республики и специалистами в области дизайна, истории, этнографии и культуры: „Он имеет форму круга, который символизирует единство, бесконечность, совершенство, вечность“.

Доктор философский наук, профессор Российского экономического университета им. Г. Плеханова Елена Осипова, чьё мнение учитывалось при разработке логотипа, сказала, что в ходе работы „собраны и структурированы ценности“: „Но у меня очень противоречивая оценка этого знака. С одной стороны, он симпатичный с эстетической точки зрения и интересный с точки зрения ценностного наполнения. Но с другой стороны, я думаю, что он нуждается в проверке. Прежде всего, нужно проверить этот знак на восприятии“.

Целевая аудитория для проверки — жители Чувашии, инвесторы и туристы. „Нужно посмотреть, насколько этот знак действительно читается ими как абсолютно современный, абсолютно динамичный и отражающий ценностную, смысловую идентификацию региона. Думаю, что в определённой степени — да, отражает, но это нужно проверить“, — считает Елена Осипова. По её мнению, одна из главных ценностей будущей Чувашии — инновационность и активность при сохранении национальных традиций, ценностей.

Более критично высказался генеральный директор АНО „Институт проблем глобализации“ Михаил Делягин. „Бренд очень симпатичный, отражает специфику и всё остальное, но он сложный. Что такое Эйфелевая башня? Две линии. И всё понятно, что это Париж“, - высказал мнение эксперт. Он отметил, что логотип это то, что „люди рисуют на заборах“: „Спартак“ — чемпион!» — это логотип. К этому ещё нужно идти". Эксперт предложил взять тех, кто «расписывает заборы», отвезти их в промзону и пофантазировать на тему логотипа.

Михаил Делягин признался, что из финалистов ему больше понравился эскиз с «восьмиугольной звездочкой»: «Она узнаваема, понятна, имеет внятный религиозный слой, что тоже популярно».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, сегодня, 23 июня, в столице Чувашии открылся двухдневный VIII Чебоксарский экономический форум «Регионы: новые источники роста экономики». В его работе принимают участие свыше 1000 гостей.