Потенциал греческой транспортной инфраструктуры не раскрыт полностью. С расширением транспортно-логистический комплекс страны может превратиться в серьезный элемент экономики Греции. Об этом заявил старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО «РЖД» Валерий Решетников на деловом круглом столе «Россия-Греция: новые пути экономического сотрудничества» в рамках Международного экономического форума в Петербурге, сообщает сегодня, 19 июня, корреспондент ИА REGNUM.

rzd.ru
Вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО «РЖД» Валерий Решетников.

В РЖД отмечают, что компания «более двух лет занимается проработкой возможности взаимовыгодного сотрудничества по расширению транспортно-логистического комплекса Греции». По словам Решетникова, РЖД намерена «прийти с инвестициями и технологиями». «Греческая сторона, в свою очередь, сможет получить развитый транспортно-логистический блок», — рассказал он.

По словам представителя РЖД, в компании изучили грузопотоки, идущие стран Юго-Восточной Азии в Южную и Центральную Европу. «Без учета нефти и нефтепродуктов их объем составляет где-то 15,9 млн тонн грузов», — отметил Решетников. Он добавил, что потенциал греческих портов относительно перевалки грузов используется не полностью. В РЖД полагают, что грузооборот может увеличится в 2,5−3 раза до 8−9 млн тонн грузов, если в комплексе развивать и портовые терминалы, и железную дорогу.

Решетников упомянул о намерениях РЖД приватизировать несколько греческих транспортных активов. К ним относятся: порт Салоники, оператор по ремонту и обслуживанию подвижного состава ROSCO и железнодорожная компания TrainOSE."Сейчас мы находимся на стадии подачи обязывающих предложений", — уточнил Валерий Решетников.