Челябинская область и Санкт-Петербург договорились о сотрудничестве и подписали допсоглашение со сроком реализации до 2017 года. Как сообщили 19 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы области, переговоры между состоялись в рамках Петербургского международного экономического форума-2015, участие в котором принимает в эти дни губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

В ходе переговоров Борис Дубровский и Георгий Полтавченко достигли договоренности об участии южноуральских предприятий в Центре импортозамещения, который откроется в Санкт-Петербурге в сентябре этого года. Здесь потребители смогут увидеть, что готова предложить промышленность России в нынешних непростых экономических условиях. Борис Дубровский также предложил Георгию Полтавченко ознакомиться с возможностями станкостроительного кластера, который сейчас активно формируется в Челябинской области.

«У нас огромные перспективы в плане сотрудничества, главное начать предметную работу», — заявил глава региона.

В свою очередь Георгий Полтавченко отметил, что и до настоящего соглашения регионы активно взаимодействовали по ряду ключевых отраслей промышленности. Автомобильный и судостроительный кластеры Северной столицы активно пользуются продукцией южноуральских металлургов.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод регулярно поставляет в наш город свои трамваи, и мы довольны их качеством. Перспективным направлением может стать и научное сотрудничество. Сейчас мы активно развиваем фармацевтический и биологический кластеры, уверен, что продукция заинтересует ваш регион», — сказал Георгий Полтавченко.

После переговоров стороны подписали дополнительное соглашение об экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве со сроком реализации до 2017 года. Борис Дубровский и Георгий Полтавченко договорились встретиться через год, чтобы подвести предварительные итоги реализации параметров документа.

Отметим также, что Борис Дубровский презентовал участникам Международного экономического форума как масштабный инфраструктурный проект новый транспортно-логистический комплекс «Южноуральский».

«ТЛК „Южноуральский“ дал начало новому транспортному коридору СУАР — Республика Казахстан — Челябинская область. В три с половиной раза, с 36-ти до 10-ти дней, сокращены сроки доставки грузов из центральных и западных районов Китая в Россию. У нас этот новый коридор сравнивают с Северным морским путем. Китайские коллеги справедливо называют его возрождением Великого Шёлкового пути», — отметил в своем выступлении Борис Дубровский.

ТЛК «Южноуральский» позволит обеспечить сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, снизит нагрузку на альтернативные железнодорожные переходы из КНР в Россию, уверен губернатор. Для Челябинской области ТЛК станет основой для создания новых производственных площадок и привлечения крупных инвесторов, позволит расширить внешний товарооборот.

«При выходе на проектную мощность ежегодный объем транзитного грузопотока через ТЛК составит 2,5 млн. тонн. Эти потоки в значительной мере пойдут не только по железной дороге, но и через автотрассу М-36, которая имеет всего две полосы в разных направлениях. Этого явно недостаточно. Поэтому мы заостряем вопрос с ускорением сроков реконструкции ключевой для региона трассы, прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу. Потребуется оптимизация процесса грузоперевозок и по железнодорожной сети. Наша общая работа в этом направлении позволит достичь максимального экономического эффекта, столь необходимого для консолидации экономического пространства ШОС. Считаю, что у проекта прекрасные перспективы: мы с вами, что называется, в нужное время в нужном месте. Это точка роста Челябинской области», — заявил губернатор.