14 декабря в 17.15 по местному времени из Калининграда в Берлин отправился первый прямой беспересадочный пассажирский железнодорожный поезд. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM с перрона Южного вокзала Калининграда, на открытие маршрута прибыл президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.

Г. Фадеев отметил, что все расходы, связанные с организацией и эксплуатацией маршрута, российская железнодорожная компания приняла на себя. Общий объем средств, инвестируемых ОАО "РЖД" в проект берлинского поезда, составил более 80 млн. рублей. Продажа билетов на новый поезд началась в ноябре 2003 года, сразу показав популярность нового маршрута. Только за первую неделю продаж было оформлено около 60 проездных документов и заявок на бронирование мест. Поэтому было принято решение, что 14 декабря в первую поездку из Калининграда до Берлина отправятся уже два прицепных вагона, а не один, как планировалось ранее.

Специально для обслуживания международного сообщения прошли подготовку и техническое обучение 35 проводников, из них 19 проводников - для обслуживания "польского" сообщения - Калининград-Гдыня, 16 проводников - для обслуживания сообщения Калининград-Берлин.

Стоимость поездки до Берлина в купе 1 класса составляет 2 тыс. 835 рублей, 2-го класса - 2 тыс. 80 рублей. На стоимость билетов в берлинском поезде будут распространяться все скидки, принятые в международном сообщении "Восток-Запад". Так, билет по тарифу "Берлин специале", предусматривающем поездку в купе 2-го класса туда и обратно, обойдется пассажиру в 2 тыс. 310 рублей - всего на 230 рублей дороже, чем билет в один конец. Специальные "экономные" цены предусмотрены также при поездке в оба конца и для купе первого класса. Действуют понижающие коэффициенты для групп от 6 взрослых пассажиров (до 35%), а также 50%-ные скидки для детей в возрасте от 4 до 12 лет, в том числе двойные - для детей в составе групп.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, решение об открытии данного маршрута было принято президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым и председателем правления Немецкой железной дороги ДБ АГ (Deutsche Bahn AG) Хартмутом Медорном и закреплено в Меморандуме о взаимопонимании и сотрудничестве в области пассажирских и грузовых перевозок, подписанном 9 октября 2003 года в Екатеринбурге. Меморандум был подписан в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Канцлера Федеративной Республики Германия Герхарда Шредера.