В Подмосковье демонтируют камеры ГИБДД «Автодория»

В регионе прекратили работу 49 комплексов фиксации нарушений ПДД

Красногорск, 18 июня 2015, 14:38 — REGNUM  Работа по демонтажу 49 камер ГИБДД «Автодория», которые выявляют нарушителей, вычисляя их среднюю скорость, началась в Подмосковье. Причиной стало непродление тестового контракта с компанией «Автодория» подмосковными властями. После окончания сотрудничества штрафы с работающих камер водителям не выписывались, сообщает «Газета.Ru».

Комплекс камер измеряет среднюю скорость машины на определенном участке в диапазоне от 500 м до 10 км. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении. Директор компании «Автодория» Антон Куховаренко отмечает, что причиной непродления тестового контракта с подмосковными властями могла стать позиция областной ГИБДД. По его словам, в Госавтоинспекции были недовольны, что «Автодории» не удалось подготовить полный пакет разрешительной документации.

«Претензия с их стороны была одна — наш прибор должен быть установлен законно. В частности, нам были нужны все разрешения от организаций, на чьем балансе находятся опоры, на которых стоят наши комплексы. Также необходимо было заключить все контракты на электроснабжение камер. Мы делали все возможное, отправляли заявки во все заинтересованные организации, но все шло очень долго, и полностью выполнить все требования у нас не получилось. А пока не было всех документов, камеры работали, но штрафы с тех, что не были до конца оформлены, не рассылались», — отметил Куховаренко. По его словам, предварительный контракт компании с Центром безопасности дорожного движения (ГКУ ЦБДД) Подмосковья истек еще 31 декабря 2014 года и продлен не был. Сами камеры, и то далеко не все, заработали лишь с осени 2014 года.

Куховаренко затруднился ответить на вопрос, могли ли выписывать штрафы с «Автодории» уже после 1 января, когда истек контракт: «Вполне возможно, что данные продолжали уходить на сервер в ЦБДД МО, а что они там делали с ними, мы точно не знаем. Здесь важно другое: даже если камеры фиксировали нарушения и штрафы приходили водителям уже после окончания контракта, с юридической точки зрения они полностью законны. Наши комплексы имели все необходимые разрешения, были полностью пригодны, и срок эксплуатации у них не истек. Мы предлагали продлить сотрудничество, может, в будущем это получится. Ведь была проведена значительная работа, одно подключение электричества, там, где это удалось, чего стоило».

В самом ГКУ ЦБДД МО заявили, что никаких штрафов после окончания контракта с помощью «Автодории» не выписывалось. «По истечении срока действия контракта (31.12.2014), в рамках которого оказывались услуги по предоставлению информации о нарушениях ПДД с использованием регистраторов системы „Автодория“, все приборы, расположенные на территории Московской области, были отключены от сервера приема данных и обработка информации с них не осуществлялась. Вопрос проведения демонтажа приборов входит в компетенцию собственника имущества, коим является ООО „Автодория“, либо балансодержателей участков автомобильных дорог, по согласованию с которыми осуществляется установка объектов и по требованию-предписанию которых объекты демонтируются», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Отметим, что в случае заключения полноценного госконтракта с властями Подмосковья «Автодория» планировала установить сразу 381 комплекс по всему Подмосковью, включая трассы М5 «Урал» (Новорязанское шоссе), М10 «Россия», М7 «Волга» (Горьковское шоссе), А104 (Дмитровское шоссе).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.