С соответствующим заявлением глава Республики Коми выступил сегодня в ходе заседания Наблюдательного совета Стратегического партнерства «Северо-Запад», которое состоит из 11 регионов и 42 крупнейших компании и бизнес-объединений Северо-Западного федерального округа Российской Федерации (СЗФО). Встреча, посвящённая актуализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года состоялась сегодня в Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Владимира Булавина. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Коми.

Выступая перед участниками встречи, Вячеслав Гайзер подчеркнул, что без высокоразвитой транспортной инфраструктуры невозможно интенсивное освоение потенциала территорий Севера России и основная роль в социально-экономическом развитии СЗФО и России в целом должна отводиться реализации крупных инфраструктурных проектов.

Так, в ближайшей перспективе планируется реализация крупных инфраструктурных проектов, которые позволят в будущем сформировать единую транспортную сеть Севера России, стимулируя, в том числе, развитие и совершенствование железнодорожной сети в СЗФО: проекты развития Мурманского транспортного узла и Архангельского морского порта, строительство по́рта Сабетта на Ямале.

«Учитывая это, особое значение приобретает проект «Белкомур». Считаем, что проекту принадлежит одна из стратегических ролей в социально-экономическом развитии как СЗФО, так и целого ряда иных округов. Поэтому предлагаю включить проект в актуализируемую Стратегию социально-экономического развития СЗФО, а также поддержать внесение проекта «Белкомур» в госпрограммы «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации» и «Развитие транспортной системы России на период до 2020 года», — заявил Вячеслав Гайзер.

Глава Республики Коми отметил, что в настоящее время прорабатывается схема осуществления проекта по модели заключения концессионного соглашения, в соответствии с которым государственное софинансирование проекта предполагается после ввода магистрали в эксплуатацию. Проект планируется к реализации с участием китайских инвесторов, для чего создана постоянно действующая российско-китайская рабочая группа.

Особый интерес к реализации проекта «Белкомур» проявляют Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможности предоставления долгового финансирования.

«Транспортные связи должны стать важнейшими составляющими транзитного транспортного коридора, открывающего путь к реализации масштабных инвестиционных проектов, связанных с дальнейшим освоением Арктики. Считаю, что на усилении межрегиональных транспортных связей должен быть сделан акцент при актуализация Стратегии развития СЗФО», — заключил Вячеслав Гайзер.

Напомним, что проект «Белкомур», предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь). Общая протяжённость магистрали составит 1161 километров, из которых необходимо построить 712 километров, а 449 километров — реконструировать. Проект является инфраструктурной основой комплексного промышленного и инфраструктурного развития регионов Европейского Севера России. Инициаторами проекта выступают Республика Коми, Архангельская и Мурманская области, Пермский край.

Справка ИА REGNUM Стратегическое партнерство «Северо-Запад» создано 28 сентября 2012 года. Его учредителями стали 11 субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, а также 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения. Председателем Наблюдательного совета Стратегического партнерства был избран полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин.