«ФосАгро» полностью уводит свои грузы из портов Прибалтики и Финляндии

Примеру компании могут последовать и другие российские производители минеральных удобрений

Санкт-Петербург, 16 июня 2015, 23:56 — REGNUM  Новый балкерный терминал в порту Усть-Луга (Ленинградская область) позволит компании «ФосАгро» — крупнейшему в мире производителю фосфоросодержащих минеральных удобрений — полностью перевести свои грузы с прибалтийских портов на российские морские гавани. Ранее часть грузов компании отправлялась на экспорт через порты Котка (Финляндия), Мууга (Эстония) и Рига (Латвия). «Сейчас мы полностью уходим оттуда», — заявил журналистам генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев на торжественной церемонии запуска терминала, которая состоялась сегодня, 16 июня. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM .

Сегодня «ФосАгро» осуществляет перевалку грузов через российские порты Мурманск и Большой порт Санкт-Петербург. С запуском терминального комплекса «Смарт Балтик Терминал» мощностью более 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год, к ним прибавился лидирующий на российской Балтике порт Усть-Луга. Через новый терминал будут перегружать в том числе аммиачную селитру, которая ранее была исключительно «прибалтийским» грузом, отмечают в компании. В «ФосАгро» считают, что новый «Смарт Балтик Терминал» заинтересует и других российских производителей аммиачной селитры, таких, как «Уралхим» и «Еврохим». Андрей Гурьев подчеркивает, что компания «не собирается монополизировать терминал». Импортозамещение портовых мощностей для перевалки отечественных удобрений выгодно с экономической точки зрения. Собственный терминал снижает затраты на перевалку грузов и является гарантией стабильности для бизнеса, рассказал Гурьев.

Напомним, что партнером «ФосАгро» по проекту выступила компания «Ультрамар» — крупнейший в России перевозчик минеральных удобрений в контейнерах. Общий объем инвестиций в «Смарт Балтик Терминал» составляет 650 млн. рублей собственных и привлеченных средств. По словам Гурьева, благодаря своей высокой экономической эффективности проект окупится всего за 3,5 — 4 года.

Мощность единовременного хранения на терминале составляет около 80 тыс. тонн минеральных удобрений. Особенностью проекта является то, что при необходимости можно оперативно удвоить мощности, как по единовременному хранению, так и по общей пропускной способности. Перевалка удобрений осуществляется из вагонов в суда, с накоплением судовых партий в специализированных контейнерах. При этом контейнеры используются как элементы мобильного склада. Торжественная церемония пуска «Смарт Балк Терминала» прошла в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума. В ней приняли участие глава Ленинградской области Александр Дрозденко, генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев, председатель Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.