В случае, если суд поддержит позицию прокуратуры и признает обвиняемых сотрудников метрополитена виновными в нарушении правил безопасности, которые повлекли аварию 15 июля 2014 года, то максимальным наказанием для них станет лишение свободы на срок до 7 лет, а минимальным — длительные принудительные работы и невозможность занимать отдельные должности в течение нескольких лет, считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. В комментарии корреспонденту ИА REGNUM 16 июня он отметил, что масштаб трагедии и ущерб, который понес Метрополитен, скорее всего, окажут влияние на мнение суда, однако не исключено, что к обвинению могли добавить и новые статьи.

polit.ru

Напомним, 16 июня в СК РФ заявили об окончании расследования уголовного дела об аварии в Московском метрополитене. На данный момент в суд переданы дела четырех фигурантов дела: генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера 3 дистанции пути Юрия Гордова и старшего мастера службы пути Валерия Башкатова. Они предстанут перед судом по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц».

«Если прокуратура собрала достаточную доказательную базу по этому делу и обладает хорошими доводами, то существуют высокие шансы, что суд поддержит позицию прокуратуры и накажет обвиняемых, особенно учитывая масштаб произошедшей трагедии и ущерб от нее», — считает Литвиненко. По его словам, пока сложно точно определить каким именно будет наказание, но согласно части 3 статьи 263.1 УК РФ, сотрудников метро могут ждать либо принудительные работы на срок до пяти лет, в том числе с лишением права занимать определенные должности, либо им могут запретить заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишить свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. «Если Генпрокуратура добавила к обвинениям другие статьи УК РФ (совокупность преступлений), помимо части 3 статьи 263.1 УК РФ, то срок наказания может быть увеличен, например, если были добавлены обвинения в халатности по статье 293 УК РФ. Добавляла ли Генпрокуратура обвинения, сейчас неизвестно», — также добавил адвокат.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, трагедия произошла 15 июля 2014 года в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». В результате неустановления тяги между остряками стрелки в месте съезда на линию, поезд метро врезался в стену тоннеля. Всего в аварии пострадали 212 человек, 24 из которых погибли. По версии следствия, к трагедии привела халатность обвиняемых, которые участвовали в работах по устройству съезда и надзору за строительными работами.

«Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фото-видеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», — заявили в СК.

Расследование дела продолжается. В данный момент сотрудники правоохранительных органов рассматривают версию о причастности к трагедии еще 9 работников и руководителей подземки. Четверым из них — Юрию Сильянову, Валерию Малышеву, Николая Мельникову и Анатолию Казанцеву уже предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ.

«Следствием допущенных ими системных нарушений, повлекших крушение, явилось фактическое „сращивание“ ряда лиц из числа руководства ГУП „Московский метрополитен“ с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров», — отмечают в СК.