Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту попытки незаконной перевозки пассажиров воздушным судном.

Как сообщает ЯСИА, по версии следствия, 12 июня 2015 года работники авиакомпании «Алаас-Авиа» организовали на самолете Ан-2 из села Партизан Намского района в село Кобяй Кобяйского района перевозку 10 взрослых пассажиров и четырех малолетних детей за плату в 7 тыс. рублей.

При этом лицензии на право перевозки пассажиров у компании не имеется, сам самолет и взлетно-посадочные полосы не сертифицированы органами Росавиации, жизнь и здоровье пассажиров не были застрахованы, техническое состояние самолета не проверялось в установленном порядке и не соответствовало предъявляемым требованиям, один из пилотов не имел соответствующего свидетельства. Незаконный вылет воздушного судна пресекли сотрудники регионального управления ФСБ.

Следователи провели осмотр места происшествия, изъяли и осмотрели четыре воздушных судна авиапредприятия (самолеты Ан-2, ТВС и вертолет Ми-6). Сейчас проводятся следственные действия, допрашиваются представители авиакомпании и пассажиры, назначены экспертизы в целях определения технического состояния воздушного судна и взлетно-посадочных полос.

Между тем это не первое уголовное дело, возбужденное в отношении республиканских авиаперевозчиков. Как сообщала YAKUTIA.INFO, уголовное дело было возбуждено по факту оказания авиакомпанией «Полярные авиалинии» услуг по перевозке пассажиров на воздушном транспорте, не отвечающих требованиям безопасности их жизни и здоровья.

По версии следствия, 17 апреля 2015 года при взлете в аэропорту Маган самолета Л-410 авиакомпании «Полярные авиалинии», следовавшего по маршруту Маган — Вилюйск, произошел отказ в работе правого двигателя. Воздушное судно накренилось вправо, в связи с чем возникла угроза безопасности жизни и здоровью 8 пассажиров и 2 членов экипажа, находившихся на борту самолета.

Как установило следствие, указанный в карте-наряде технического обслуживания воздушного судна объем времени предполетного осмотра самолета Л-410 в аэропорту Маган не соответствует требованиям технического регламента обслуживания данного типа воздушных судов, а также фактическому времени осмотра.

Оба происшествия подтверждают то, что внутренние региональные авиаперевозки находятся в плачевном состоянии. 2 июня в республиканском парламенте обсудили проблемы и перспективы обеспечения транспортной доступности населения арктических и северных районов Якутии на местных авиалиниях.

Как сообщил AEX.RU, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Георгий Егоров заявил о системных проблемах авиакомплекса Якутии, обслуживающего местные перевозки. «Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач», — сообщил он.

Пассажирские перевозки воздушным транспортом в Арктическую зону региона осуществляют три региональных перевозчика — АК «Якутия», «Полярные авиалинии» и «АЛРОСА». Для обеспечения транспортной доступности правительство Якутии ежегодно выделяет средства из бюджета на субсидирование местных пассажирских авиаперевозок по двум направлениям: внутрирайонным и межрайонным. Размеры установленных субсидируемых тарифов составляют 50% от экономически обоснованных по маршрутам Якутск — Жиганск, Якутск — Черский.

В среднем программа рассчитана на авиаперевозку 9−9,1 тыс. пассажиров ежегодно. За 2012−2014 годы было перевезено более 21 тыс. человек по специальным тарифам, авиаперевозчикам направлены субсидии в размере свыше 214 млн рублей. На реализацию программы в этом году бюджетом республики предусмотрено 97,3 млн рублей.


«Даже с учетом поддержки местных авиаперевозок ситуация на данном сегменте рынка пока принципиально не меняется. Ввиду высокой себестоимости авиаперевозок на Крайнем Севере, что связано с дорогим авиатопливом, высокими аэропортовыми ставками, малой емкостью воздушных судов, мы пока не имеем возможности в полной мере удовлетворять спрос населения на местных маршрутах», — констатировал Георгий Егоров.