По сравнению с первым голосованием по антироссийской резолюции в июле 2014 года нынешнее голосование в Европарламенте продемонстрировало куда большее число депутатов, голосующих либо против ухудшения отношений с Россией, либо воздержавшихся. Как сообщает ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 июня, сообщила на своей странице в Facebook депутат Европарламента от крупнейшей оппозиционной левой Центристской партии Эстонии Яна Тоом.

Депутат Европарламента от Центристской партии Эстонии Яна Тоом. Коллаж ИА REGNUM

По ее словам, если решение лишить Россию звания стратегического партнера ЕС в июле 2014 года не поддержал 121 депутат, а воздержались 19, то на этот раз против были 139 евродепутатов, а воздержавшихся — уже 69. «Воздержались представители основных партий. Как минимум — каждый десятый. Немного. Но значительно больше, чем год назад», — заявила она.

Яна Тоом иронично прокомментировала заголовки новостей о том, что «евродепутаты решили»: «Ну как бы да, решили — большинство голосов есть большинство голосов. Однако за нынешний год мы приняли десяток «российский резолюций» и всегда, за исключением того самого первого раза, голосовали руками. То есть спикер на глаз видит, что «за» больше, чем «против», и объявляет — принято. А в результате есть решение парламента, но нет электронного следа, чтобы изучить результаты голосования поподробнее».

Объясняя это решение руководства Европарламента голосовать «вручную», евродепутат от Эстонии выразила убеждение, что делается это по двум причинам: во-первых, для экономии времени, а во-вторых, чтобы сигнал, посылаемый резолюцией, выглядел как можно более единодушным.

Тоом также поставила под сомнение объективность евродепутатов из Прибалтики — составителей рапортов по России для главного законодательного органа Европейского союза: «Я голосовала против резолюции. А в прениях поставила под сомнение, что политики из стран Прибалтики вообще могут писать по России объективные документы». Она напомнила, что один из составителей критического рапорта — депутат от Литвы Ландсбергис использовал работу над текстом рапорта в своей избирательной кампании на родине, по итогам которой был выбран председателем националистической партии.