Эксперты: Китай присматривается к норвежским портам на границе с Россией

Китайские компании проявляют интерес к портам в приграничном норвежском городе Киркенес и к проекту строительства железной дороги Киркенес–Рованиеми (Финляндия)

Санкт-Петербург, 12 июня 2015, 20:29 — REGNUM  Если проект железной дороги к порту будет осуществлён, Китай получит доступ к новому инфраструктурному объекту, позволяющему с лёгкостью производить доставку товаров на рынки Центральной и Северной Европы. Об этом сегодня, 12 июня, пишет BarentsObserver.

«Китайские компании и инвесторы прекрасно осведомлены о том, что происходит в Киркенесе, — рассказал изданию представитель норвежской компании „Акваплан-Нива“ (компания занимается исследованиями в сферах морской и пресноводной экологии и аквакультуры — прим. ИА REGNUM) Рюне Раутио. — Они заинтересованы в инвестициях в местную инфраструктуру».

Хотя отношения между Пекином и Осло оказались заморожены после присуждения Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, на севере контакты между двумя странами продолжались. «Китайские компании заинтересованы в расширении торгового судоходства на Северном морском пути, а также в реализации местных киркенесских планов по строительству нового порта и портовой инфраструктуры и железной дороги в Финляндию», — отмечает бывший глава норвежского Баренц-секретариата Рюне Рафаэльсен, который на протяжении ряда лет выстраивал контакты с китайскими властями и принял в Киркенесе несколько китайских делегаций. «Важно, чтобы сегодня мы со своей норвежской стороны представили наши порты и продемонстрировали потенциал, заключённый в морском сотрудничестве с Китаем и Россией», — подчёркивает он.

Напомним, что в районе Киркенеса планируют построить новый порт, сейчас городская администрация решает вопрос с локализацией инфраструктурных объектов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Мурманской области, которая граничит с Норвегией, сегодня реализуется проект развития Мурманского транспортного узла. Проект, который местные власти считают «абсолютно арктическим», предполагает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов. В этом регионе должен появиться действующий круглогодично глубоководный морской хаб — центр по переработке различных грузов, интегрированный в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
«Реал» (Мадрид) вырвал победу в матче с «Валенсией»
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока