Использование трех новых транспортных коридоров рассматривается в Узбекистане. Об этом сообщил начальник управления ВЭС МВЭСИТ Даврон Ходжаев на прошедшей в Ташкенте международной конференции «Транспортный коридор Узбекистан-Латвия-страны ЕС», передает информационный портал Uzbekistan Today.

ut.uz

По словам Ходжаева, первый коридор пройдет в направлении Европы по железнодорожному пути Баку-Ахалкалаки-Карс, второй пролегает через логистический центр «Хоргос» в Китай и Юго-восточную Азию (ЮВА), а третий — в направлении стран Европы через турецкий порт Мерсин транзитом через Туркмению, Иран и Турцию.

На конференции была особо отмечена запланированная реконструкция более 2,7 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 1,8 тыс. км национальной автомагистрали. А также реализация в 2015—2019 годах 26 проектов по развитию железнодорожных коммуникаций.

«В целом, через территорию республики проходят около 20 международных транспортных маршрутов и направлений, ориентированных на Российскую Федерацию, Украину, страны Европы, Кавказ, Афганистан, Пакистан, Иран, Турцию и Китайскую Народную Республику. Общая протяженность магистральных автомобильных дорог в стране составляет более 40 тыс. км, трассы международного значения — около 3 тыс. км», — отмечает издание.

Напомним, что, по расчетам Центра экономических исследований Узбекистана, для реализации заявленных темпов роста ВВП в 8% нужно наращивать объем грузоперевозок в среднем на 9,2% в год. К 2030 году грузоперевозки должны увеличиться в 4,4 раза, а доля инвестиций в эту отрасль относительно ВВП страны должна вырасти с 3,35% до 4,6% и составить 46,7 миллиарда долларов.